Вот уже несколько дней Луганск полнится слухами: из-за проблем с финансированием городской электротранспорт Луганска будет обслуживать жителей областного центра лишь до 18.00. Дескать, сегодня работает лишь одна смена водителей вместо трех. Поскольку заработная плата не выплачивается, люди с предприятия уходят, работать некому. Остались только те, кто еще верит в изменение ситуации к лучшему. Стало быть, время работы трамваев и троллейбусов придется сократить, поскольку после 6 вечера пассажиропоток начинает резко сходить на "нет".
Это известие наделало в городе немало шума. Особенно среди пенсионеров и малоимущих. В самом деле, 1,5 гривны или вообще бесплатный проезд – это не 2,5 гривны, которые придется выложить за поездку в маршрутке. Поскольку информацию подхватили местные электронные СМИ, тема вызвала широкий резонанс.
Транспортники тут же поспешили успокоить горожан.
- Наше предприятие продолжает работать в плановом порядке согласно зимнему расписанию. Так, трамваи, троллейбусы и автобусы выезжают на свои маршруты с 5.45 утра и заканчивают рабочий день в районе восьми часов вечера, как и прежде, - заверил директор КП "Луганскэлектротранс" Игорь Лордкипанидзе.
Также, по словам Игоря Лордкипанидзе, все водители исправно выходят на маршруты. Исключения могут составлять лишь те водители, которые не вышли на работу по объективной причине – из-за болезни.
Однако ни для кого не секрет, что "Луганскэлектротранс" действительно испытывает огромные финансовые трудности. В прошлом году "Луганскэлектротранс" недополучил 3,5 млн гривен субвенции. И решение всех проблем там видят в увеличении платы за проезд.
Это их пожелание на прошлой неделе озвучил перед депутатским корпусом Луганского горсовета депутат Сергей Шахов. В частности, по подсчетам транспортников, экономически обоснованный тариф на проезд в электротранспорте должен составлять порядка 3,55 грн. Впрочем, реально предлагается увеличение стоимости проезда с 1 гривен 50 копеек до 1 гривны 75 копеек. Однако депутаты резонно заметили, что вопрос пересмотра тарифов необходимо сначала обсудить в комиссиях, а не голосовать за него сейчас, на сессии.