На территории Луганска располагается около 700 рекламных щитов. При этом, 150 из них установлены незаконно. Об этом сообщает пресс-служба городского совета со ссылкой на информацию издания «Жизнь Луганска».
Большинство бигбордов появились в областном центре в 2003-2006 годах. Тогда старая городская власть давала разрешения на их установку весьма хаотично и с нарушениями. С приходом новой команды руководителей эта ситуация несколько изменилась. Так, был введён мораторий на выдачу новых разрешений на установку бигбордов.
После этого была проведена и инвентаризация уже существующих рекламоносителей. Вследствие этой проверки и выяснилось, что немалая часть из них расположена вдоль дорог города без соответствующих документов и с нарушениями установленных норм.
Однако, перезаключать договора с горисполкомом на аренду земли под размещение рекламных щитов их владельцы отказываются. Как отметил начальник отдела рекламы Луганского городского совета Анатолий Авершин, в итоге горбюджет ежемесячно недополучает существенные деньги.
«Хозяева почти 150-ти бигбордов не платят налоги в местную казну. Город ежемесячно теряет десятки тысяч гривен. Исполком уже неоднократно принимал решения о демонтаже незаконно установленных конструкций. Однако исполнить эти решения на данный момент невозможно, - рассказал он. - И вся проблема - в несовершенстве нашего законодательства, которое регулирует положения о рекламе. Двузначное толкование этого закона привело к тому, что город уже больше года судится с рекламными агентствами, которые отказываются узаконить размещение бигбордов». Таких фирм в Луганске восемь.
«На носу предвыборный период, а значит, увеличится спрос на бигборды. И если сейчас рекламодатели заключают долгосрочные договоры на размещение рекламы с данными агентствами, то, конечно, они рискуют своими деньгами. Потому как не исключено, что впоследствии решением суда действия этих предпринимателей будут признаны незаконными, и рекламные конструкции будут демонтированы», - отметил он.
Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, городская власть рекомендует рекламодателям прежде, чем доверить свою кампанию тому или иному агентству детально ознакомиться с документами, разрешающими и регулирующими его деятельность. Источник: Луганск.proUA.com.