Рядовым сотрудникам главного и единственного водоснадженца региона – ООО компании «Лугансквода» - не позавидуешь. Чем настойчивей их предприятие пытается выбить долги с населения, тем агрессивнее ведут себя луганчане. Первыми жертвами негласной войны, как правило, становятся ни в чем не повинные контролеры. Их травят собаками и даже берут в заложники. Оба варианта потребительского террора были зарегистрированы в областном центре буквально на днях.- В первом случае на контролера, чтобы не пустить его к водомеру, спустили собаку. – посетовали в пресс-службе «Луганскводы». - Это произошло на улице Садовопроездной, в Артемовском районе города. – Наша сотрудница вошла во двор и попросила хозяйку показать счетчик воды. Однако, на ее просьбу неожиданно очень агрессивно отреагировала дочь хозяйки: кричала, ругалась а затем и вовсе спустила на контролера ротвейлера. Женщину спасло лишь то, что пес еще был молод и не понял команды хозяйки. В тот же день, в том же районе, ее коллега оказалась в заложницах другого нервного потребителя. - Хозяин одной из квартир с криком: «Пока не будет на водомере пломбы – не выпущу!» - запер ее в своем жилище. – продолжают в пресс-службе ООО. - Женщине пришлось вызывать на помощь спасателей, и те силой освободили ее из заточения. Когда же контролер пришла в милицию, чтоб написать жалобу на самозваного «тюремщика», тот был уже в райотделе. Оказалось, остыв от гнева, мужчина сам явился туда с повинной. Несмотря, на подобные всплески агрессии со стороны потенциальных потребителей в «Луганскводе» не собираются отступаться от взятого курса. - Злостные должники, годами не оплачивающие потребленной воды и, как видим, платить не собираются и даже терроризируют рядовых сотрудников, - говорят в администрации водопоставляющей компании. – Однако мы этот вопрос так не оставит и будет защищать своих работников. Долги будут взиматься, тем более что более половины должников – состоятельные люди, которые могут оплатить многомесячные долги в один миг! Напомним, что это уже третий с начала года инцидент между горожанами и водниками. В апреле, контролер получила заявку на снятие счетчика воды, однако дверь подъезда оказалась закрытой. Попасть по адресу ей удалось лишь через три недели. Тогда хозяин попросту избил женщину и выставив ее за дверь крикнул: «Передавай привет «Луганскводе»!»
Мнение эксперта
Елена Ширяева – психолог, Луганск: - Я не оправдываю агрессии, но, с психологической точки зрения, реакция потребителей вполне объяснима: любое действие порождает противодействие. Особенно, в условиях кризиса приведшего не только к падению жизненного уровня луганчан, но и существенно расшатавшего психику большинства людей, уставших жить в состоянии вечного стресса. К тому же государство в последнее десяти-двадцатилетие стало для многих украинцев чуть ли не врагом. Сбережения забрали, уровень жизни один из самых низких в Европе, качество услуг, пусть даже и платных, оставляет желать лучшего. Вот и защищаются как могут простые граждане. государство не сумело создать ту атмосферу доверия, при которой было бы возможно нормальное сотрудничество между системой и «пересічним українцем».