Загрузить еще

Капель после "Оттепели"

Капель после
Фото: Все шло к тому, что оператор Хрусталев окажется конченой сволочью. Но в конце концов именно он оказался тем, кто не готов подличать, спасая собственную шкуру. Фото: кадр из фильма.
На канале "Украина" прошел сериал, который в России стал самым рейтинговым по итогам прошлого года. В нашей стране его смотрели с меньшим энтузиазмом. Хотя тут было что посмотреть.
 
От первых двух "установочных" серий перехватывало дыхание. Лучезарные декорации, девчонки в платьях-колоко­ль­чиках и с глазами серн - ну где вы сейчас таких найдете? Казалось, так смело и свободно. 
 
И дальше все было отлично. Масса сюжетных линий - прекрасных настолько, что прощаешь шероховатости. Частит Регина Марковна со своим "иди в ж...", ну да ладно, очень уж органично у нее выходит. 
 
Засбоило где-то на десятой серии, когда запахло финалом, но события на экране развивались так, как будто впереди еще 50 эпизодов. Многие сюжетные линии так и остались карандашными этюдами. Регина Марковна так и не начала страдать от собственноручно убитых чувств к Кривицкому, на что я очень рассчитывал после сцены ее прощания с мужем-инвалидом. А уж когда Марьяна забеременела и Хрусталев ее холодно отверг, в воздухе вообще отчетливо запахло "Ефросиньей". Ну могла же она, к примеру, разгромить битой его машину! 
 
Некоторая предсказуемость слегка смазала впечатление; пожалуй, только противоречивый Хрусталев выдержал высокую планку соответствия лучшим мировым образцам. С другой стороны, незавершенность образов - отличный повод для второго сезона. 
 
К финалу стало совершенно ясно, что действие разворачивается в шестидесятые еще и потому, что режиссеру было удобно таким образом маскировать свои соображения о текущем. Сигаретный дым столбом, выпивка - это не столько приметы того времени, сколько сознательная провокация. И боже вас упаси обвинять Тодоровского в пропаганде вредных привычек - курить и бухать в эпоху фитнеса давно не модно. Весь этот "разгул безнравственности" на экране - скорее метафора внутренней свободы, которая у них была.
 
Ведь Мячин отказался снимать фильм без Хрусталева не просто так, а для нас с вами. Умеем ли мы также отказываться от компромиссов?