Фото: Режиссер снимал картину почти два года. Фото: предоставлено Suspense Films.
Сегодня вечером со своим детищем кинематографисты познакомят Днепропетровск. О первых отзывах, критике и других, не менее занятных фактах о фильме мы поговорили с режиссером "Теней…" Любомиром Левицким.
"Во всех городах у нас аншлаги"
- Любомир, как появилась идея снять такое кино?
- Легенду я услышал от старенького дедушки в Карпатах пару лет назад. Но перед тем как рассказать историю, он взял с меня обещание, что я обязательно сниму об этом фильм. Я шутя пообещал. Впрочем, когда услышал историю, шутки закончились: эта легенда очень сильно меня впечатлила. Временной отрезок от написания сценария до съемок занял около 6 месяцев, а до финального монтажа - почти два года.
- Когда увидела в титрах голливудского оператора Марка Эберли, сразу даже не поверила. Как удалось заполучить такого специалиста?
- С Марком Эберли нас познакомил общий друг и продюсер по спецэффектам Даниель Захариас. Оказалось, у Марка была мечта снять мистику в Восточной Европе. И когда он прочитал сценарий, сразу согласился на эту авантюру. Это был огромный опыт. Я многому у него научился, так как считаю, что американская школа - лучшая в мире. Правда, было нечто, чему и Марк научился у нас.
Дмитрий Ступка и его экранный друг Паша Ли: ребята вместе не только засматривались на девчонок, но и боролись против демонов. Фото: предоставлено Suspense Films.
- Прошла первая неделя проката. Интересовались цифрами, отзывами, критику, небось, тоже слушали?
- "Тени…" стали настоящим блокбастером. Во всех городах у нас аншлаги. Даже в понедельник на всех вечерних сеансах залы были забиты. А во Львове даже начали перепродавать билеты спекулянты, причем втридорога. В общем, за 4 дня проката фильм собрал $251 330. Что касается отзывов, то примерно 70 процентов людей, посмотревших фильм, такого просто не ожидали, и кино им понравилось, а 30 процентов, конечно же, критикуют. В основном потому, что фильм похож на американский!
"Приходилось быть нянькой для актеров"
- Оглядываясь назад, что было самым сложным в процессе съемок?
- Дисциплинарный вопрос. Наши актеры молоды. И у них, как и у всех молодых людей, играет кровь. Приходилось быть для всех нянькой в прямом смысле слова. Но в целом все они молодцы, все смогли раскрыться. Особенно впечатлили меня Дима Ступка (Воланчик) и Влад Никитюк (Захар).
- Говорят, без мистики не обошлось?
- Да, был случай. Однажды, когда мы снимали сцену погони в лесу, где никто не живет, нам явилось странное существо в белом, которое молниеносно скрылось в лесу. Это видела вся съемочная группа. Потом местные рассказали нам, что в тех краях обитает Чугайстр. Так что группу больше не пришлось настраивать на мистику.
- А зрителю, который еще не смотрел фильм, на что посоветуете настроиться?
- Во-первых, на качественное украинское кино. Безусловно, будет и откровенное общение со зрителями, журналистами: в презентационный тур отправилась вся режиссерская команда, продюсеры, актеры. Кроме собственно фильма и общения будут и другие атрибуты кинопрезентаций: автограф-сессии, красные дорожки… Думаю, для многих украинских городов это будет в новинку. По крайней мере, до нас в качестве промо украинского фильма такого еще никто не делал.
- И что хотите получить взамен?
- Наверное, того же, чего и от фильма в целом. Показать, что в Украине можно снимать современное, интересное кино, и доказать, что такое кино может быть коммерческим. К тому же, согласитесь, неправильно было бы, проведя презентацию фильма в Киеве, оставить другие украинские города без внимания. Мне и самому интересно непосредственно услышать отзывы зрителей в разных уголках страны. Возможно, это даст мне новый творческий опыт. После проката в Украине мы планируем провести презентации в России, Казахстане, Европе и, возможно, в Америке. Зарубежный прокат - это возможность заработать, это новые контакты с прокатчиками и продюсерами. В конце концов, это презентация Украины в мире кино.
- Рассчитываете окупить расходы?
- Надеюсь на это. Кстати, для Украины у нас рекордная сетка проката - 100 кинотеатров по всей стране. И первые дни проката вселяют надежду. Мы также продолжаем прилагать немало усилий для коммерческого успеха картины. Итог "Теней…" как инвестпроекта важен для будущего кино в Украине. Мы привлекли инвестиции, сделали качественный украинский кинопродукт, но теперь украинский зритель должен определить потенциал этой инвестиции и свою потребность в современном украинском кино.
Кстати
О спонсорах
- Для "Теней…" мы не привлекали спонсоров. Бюджет картины формировался без государственного финансирования, львиную долю инвестировали Антон Клименко и компания UNISON, часть привлекли за счет продакт-плейсмента. Хочу поблагодарить инвестора картины за то, что он поверил не только в выгодность инвестиции, но еще и дал возможность создать хорошее отечественное кино, реализовать некую миссию по продвижению украинской культуры и популяризации хорошего украинского продукта. А вкладывать деньги во второсортный, безликий продукт сейчас никто не будет.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies