Загрузить еще

Не гони порожняк, начальник!

О загранично-украинско-российском режиссере "Пепла" Вадиме Перельмане нам уже сообщили, с некоторой даже гордостью, что он прежде снимал клипы в Голливуде. Могли и не сообщать - это в 10-серийном произведении и так видно. Киноэпопея про двух блатных, прежнего и новообращенного, изготовлена в лучших шансонно-клиповых, изрядно сдобренных фальшивыми лагерными слезами и соплями традициях: нарисованные шариковой ручкой наколки на плечах и груди, свекольно-томатная кровь на разбитых лицах и надбровных дугах, нестираная тельняшка на разрыв, мятая глянцевая карточка марухи-заочницы в кармане отглаженного костюмершей лагерного клифта... При том отдельные фрагменты-клипы сшиты наскоряк, да так небрежно, что белые нитки торчат наружу.
 
И дело даже не в том, что сама фабула фильма, весь его сюжет - это клюква клюквенная, развесистая настолько, что оторопь берет от несоответствия излагаемого реальности и приметам времени, тех самых 40-х годов прошлого века. В конце концов это ведь просто некая фантазия на выдуманном псевдоисторическом фоне.
 
Но зачем же так мучить зрителей и актеров, которые судорожно пытаются слепить нечто цельное из этой разномастной туфты (термин из той самой сферы)? Зачем подворовывать и крысятничать? Ну нельзя же так безудержно заимствовать мотивы и целые сцены и диалоги из прошлых, причем чужих фильмов и сериалов, стараясь перелицевать их в угоду натужному развитию сюжета!
 
Блестящий актерский ансамбль только усугубляет бесконечные проблемы "Пепла". Беда его авторов в том, что зрители-то хорошо знакомы с кино- и телепродукцией и прежними ролями звезд. Потому и компиляция, повторы и самоповторы актеров режут глаз. О, вот Машков точь-в-точь как в "Ликвидации"! А вот он уже копия героя "Вора"... А теперь, глядите, Миронов заговорил с интонациями капитана Алехина из "В августе 44-го"... Бли-и-иннн! Теперь "Анкор, еще анкор!" начался, и Ирина Розанова, за двадцать лет подросшая от младшего лейтенанта медслужбы до майора-медика, так же ходит по военному городку... Опаньки, а вот еще и "Граница. Таежный роман" проглянул...
 
Есть аксиома: любое заимствование, как правило, хуже оригинала. Потому что все уже сказано прежде, а в повторе лишь напоминание, внешняя оболочка. Ну и зачем она аж на 10 серий?
 
Как говорят в среде, о которой пытается что-то сообщить "Пепел": "Начальник, не гони порожняк!"...