Загрузить еще

Андрей Мерзликин: "У меня нет возможности похулиганить, а очень бы хотелось"

Андрей Мерзликин:
Фото: Мерзликину досталась роль чекиста Терехова. Фото предоставлено каналом «Интер».

Сюжет картины основан на реальных событиях - в 90-х годах в Кировограде в доме электрика Ильина была обнаружена огромная коллекция предметов искусства и древностей, которая оценивается в миллионы долларов.

События сериала разворачиваются в трех временных пластах: в 1953-м, когда группа высокопоставленных чиновников создала общий запасник из разнообразных культурных ценностей под присмотром бывшего узника ГУЛАГа Авдеева и офицера МГБ Терехова; в 1991-м, когда после смерти Авдеева коллекция была внезапно обнаружена, и в 2008-м, когда на Одесской таможне всплыл один из экспонатов коллекции... 

Мерзликину досталась роль чекиста Терехова - беспринципного и жестокого человека. 

О том, как работалось над картиной, "КП" рассказал сам актер.

"МЫ ПЫТАЛИСЬ ОГОЛИТЬ ПРАВДУ"

- Сюжет "Синдрома дракона" основан на реальных событиях. Насколько легко было играть реального человека, а не вымышленного героя?

- Я бы не стал говорить о реальности. Конечно, сама история имеет в структуре своей схожесть с событиями, произошедшими в Кировограде. Но говоря  о персонажах, нельзя исключать момент художественного домысла. Это сотрудники секретных служб, шпионы, способные умело скрываться. Так что, по большому счету, мы можем только догадываться, какими были главные герои. Об исторической правде здесь говорить, безусловно, не приходится. Но достоверность человеческих взаимоотношений в нашей истории присутствует. Все, что показано в картине, примерно так и происходило в государстве: часть страны сидела, часть - ее охраняла. Оставшаяся треть наблюдала за всем происходящим со стороны. Мы постарались оголить эту правду, но не без доли фантазии.

- Вас заинтересовал сценарий или перспектива работы с режиссером Николаем Хомерики? 

- Работа с Николаем Хомерики - это большая удача. Это всегда интересно, творчески неожиданно. Материал потрясающий, актерский состав отличный! Это всегда влияет на творческое настроение. Плюс детективная основа, а не занудная мелодрама, где в коме кто-то лежит. Это хорошо написанный приключенческий детектив. Скорее даже не сериал, а настоящее качественное кино.

- Есть ли еще режиссеры, с которыми хотелось бы поработать?

- Мне кажется, любому актеру хотелось бы работать с потенциально сильными, культовыми режиссерами современности. Такими, например, как Валерий Тодоровский, Андрей Звягинцев. Мне кажется, что совершенно инопланетного содержания Александр Сокуров. Собственно, список тех, с кем хотелось бы поработать, не короткий. И слава Богу, что хороших режиссеров у нас очень много.

Очень люблю работать с дебютантами. Если человек талантлив и написал хорошую историю, он может рассчитывать на то, что я соглашусь. У меня таких работ уже много, до десятка. Много моих творческих удач было как раз в картинах молодых режиссеров, фамилии которых некогда были еще неизвестны. Это уже позже некоторые из них стали именитыми мастерами.  

- Сами не хотели попробовать себя в режиссуре или выступить сценаристом?

- В этом году я уже представил свою первую работу. Снял короткометражный фильм "GQ", с которым был на фестивале "Кинотавр". Это мой любимый фестиваль, куда приезжают коллеги и друзья, общение с которыми для меня дорого. Мне важно было услышать их мнение по поводу моего эксперимента. Ведь я не позиционирую себя как режиссер. Я лишь поделился своим творческим опытом. И он оказался положительным. Картина  понравилась.

- В дальнейшем планируете продолжить свои творческие эксперименты?

- Если будет возможность. Во мне осталось много приятного от первого опыта. Важно, что я для себя сделал выводы, насколько тяжело дается режиссеру каждая картина. 

"БЛАГОДАРЯ ЖЕНЕ У НАС В СЕМЬЕ ХОРОШАЯ АТМОСФЕРА"

- В одном из своих интервью вы признавались, что редко играете каких-то смешных, ироничных персонажей. После "Синдрома дракона" не возникло желания переключиться на какую-то более легкую картину?

- Я бы перефразировал вопрос. Не то чтобы я стремился играть именно таких персонажей. Так случается, что мне дают роли либо бандитов, либо милиционеров, либо откровенных негодяев.  Либо слишком хороших героев, мелодраматичных. Но вот с комедиями у меня дефицит.

Однажды Павел Чухрай дал мне замечательную роль в фильме "Русская игра" по пьесе Гоголя "Игроки". Это был мой первый опыт в комедии. А в ноябре состоится премьера фильма "Рассказы" режиссера Михаила Сегала. Это комедия сатирическая и, на мой взгляд, очень и очень смешная. И есть уже третий фильм, который выйдет не скоро - "Невидимки" Рената Давлетьярова. Это пока весь мой опыт в комедии. У меня нет возможности похулиганить, попробовать быть серьезным в каком-то комедийном русле. А очень бы хотелось.

- Есть ли такие работы, которые не стали бы показывать своим детям?  

- Ничего постыдного в моей биографии не было. Единственное что есть, так это то, что необязательно смотреть. А есть работы, которые мне хотелось бы показать своим детям, чтобы они смогли чему-то научиться, а через мои роли больше узнать обо мне самом. 

- Андрей, у вас напряженный график работы. Как компенсируете свое отсутствие семье? 

- Им, конечно, тяжело, когда уезжаю. Я это хорошо понимаю и не позволяю себе быть долго на съемках. В этом году практически не снимался. Просидел с семьей и зиму, и весну, и лето. А сейчас получил серьезное предложение, согласился и уеду надолго. Буду сниматься за Питером, на Ладоге. А до этого мы все лето с семьей на море провели.

Жена и дети в дефиците моего внимания, конечно же, не живут даже тогда, когда у меня аврал на работе случается и приходится быть вдали от семьи. Но дети уже привыкли, все понимают. Конечно, когда я возвращаюсь, для них это праздник. Мы обязательно придумываем развлекательную программу с походами на аттракционы и мороженым. Вообще у нас в семье такая хорошая атмосфера во многом благодаря моей жене Ане. Она делает все, чтобы папа, даже будучи в отъезде, незримо присутствовал с детьми. Поэтому у нас все хорошо. 

Интер, четверг, 21.00.