Загрузить еще

Паровоз из парка «Юность» угробили за 16 тыс. грн

Паровоз из парка «Юность» угробили за 16 тыс. грн

Администрация зоны отдыха объясняет: деньги нужны, чтобы хоть как-то рассчитаться с долгами. Парк «Юность» под шумок лишился своей достопримечательности – раритетный паровозик, который простоял здесь не один десяток лет, распилили и продали на металлолом 

«Нам никто не предложил помощь»

Паровоз – немногое, что оставалось интересного для детей в парке «Юность». Старинная паровая машина появилась здесь около 30 лет назад. В 1978 году паровоз, а с ним и три вагона, подарила парку Южная железная дорога. Со временем один вагон сгорел, другой распилили, а третий пропал. И вот настал черед паровоза: прямо перед Новым годом его вместе с семафором распилили и продали на металлолом. Теперь о некогда стоявшем здесь раритете напоминает только постамент, припорошенный снегом.

Жители Холодной Горы, Залютино и Баварии совсем не в восторге от новогоднего «подарка»: говорят, что в детстве любили играть на паровозике сами, а еще прошлым летом на «аттракционе», даже несмотря на его ветхость, «катались» их дети. Но для руководства парка, похоже, это был единственный вариант хоть как-то поправить положение дел в хозяйстве.

- Сдали, потому что не было средств привести объект в порядок. Нам все звонят и спрашивают, почему паровоз порезали, а ведь никто не предложил помощь, - говорят в администрации парка.

За 55 тонн металла удалось получить около 16 тысяч гривен, которыми погасят хотя бы часть долгов по зарплате коммунального предприятия «Парк культуры и отдыха «Юность». Оставить же паровозик доживать свой век в парке было опасно, уверяют местные специалисты. Старенькая техника уже была небезопасна для детей.

Паровоз хотел купить киевский бизнесмен

По словам президента клуба «СамоходЪ» Александра Осетрова, танк-паровоз 9 П №746 всегда являлся одной из достопримечательностей Харькова, хотя и был обычным маневровым паровозом. Поэтому первоначально руководство парка и городские власти пытались как-то его сохранить, для чего и обратились в клуб за помощью. Александр Осетров нашел киевского бизнесмена, который проявил интерес к технике, однако цена раритета, а также стоимость его доставки и реставрации оказались слишком большими.

- Вес паровоза мы умножили на среднюю стоимость металла и получили около 75 тыс. грн. Однако еще пришлось посчитать доставку и реставрацию. Цена перевозки такого груза около 50 $ за один километр, а услуги реставраторов из Германии и Финляндии обошлись бы еще в 300 тыс. гривен. В результате вышли на сумму в полмиллиона. Бизнесмен решил отказаться от идеи приобрести раритет, - рассказал Александр Осетров.

«Металлолом» мог стать музейным экспонатом 

Сегодня в Харькове осталось еще четыре подобных паровоза. Президент клуба «СамоходЪ» уверяет: подобная техника могла стать экспонатом в музее. Идею создания музея техники Александр Осетров вынашивает давно и уверен, что предприятие могло бы принести массу пользы, особенно в свете Евро-2012.

- Например, в Германии музеи техники пользуются большим спросом, билет стоит около 25 евро, - рассказывает он.

По словам специалиста, незаслуженное отношение к раритетной технике - сегодня повсеместное. По данным Осетрова, в университете воздушных сил порезали даже самолеты, на которых учился летать Юрий Гагарин.

Интересно, но совершенно другая, счастливая судьба может постигнуть памятник первому трактору, произведенному в Харькове, который установлен на пр. Косиора возле Свято-Александровского храма. Его судьбой озаботились городские власти. В отличие от почившего в металлоприемнике раритетного паровоза, трактор хотят отреставрировать, а затем перенести.