В разгар экономического кризиса руководитель метро Сергей Мусеев поднял вопрос стоимости проезда. По его версии, жетончик должен стоить ни много, ни мало - аж 2 гривны.
- Подземка ежемесячно констатирует затраты на перевозку одного пассажира, и сегодня это 2 грн. Понимая трудности предприятия, я хотел бы, чтобы повышение цены проезда было еще вчера. Метро же не может перейти на 3-дневную неделю работы, нам необходимо платить за электричество, выдавать зарплаты людям. Мы же не говорим о приобретении нового оборудования, - пояснил «КП» свое решение Сергей Мусеев.
День, когда харьковчане начнут платить за проезд под землей 2 гривны, Мусеев отказался назвать. Решение ввести в действие новые тарифы или нет принимают местные власти. До Мусеева повысить цену жетончика месяц назад предлагал предыдущий глава подземки Геннадий Броншпак, правда, сумму называл на 10 копеек меньшую: 1,9 грн. И даже подал экономическое обоснование в облгосадминистрацию. Да только муниципалитет посчитал тариф завышенным и забраковал его.
- Сегодня нам предоставили документы, с которыми мы не согласны. Если мы хотим четко контролировать тариф на проезд, нужно чтобы метро было в коммунальной собственности, - прокомментировал заявление Мусеева секретарь горсовета Геннадий Кернес.
При этом чиновник не преминул добавить, что «всегда очень сильно обсуждается вопрос на тарифы ЖКХ и проезд, но умалчивают подорожания продуктов первой необходимости». Впрочем, сочувствие чиновников к житию простых трудяг из метро наводит на мысль, что повторная попытка поднять тариф удастся Сергею Мусееву так же успешно, как и первая, благодаря которой сегодня харьковчане ездят по 75 копеек. Именно бедами водителей троллейбуса и трамвая манипулировали этим летом городские власти, поднимая оплату за проезд в электротранспорте. Правда, очередное подорожание ни на зарплатах водителей, ни на качестве проезда пока так и не отразилось.