Загрузить еще

Кризис «съел» половину бюджета

Кризис «съел» половину бюджета
Фото: - Запас прочности Харькова еще высок, - успокаивает мэр Михаил Добкин.

В ноябре в городскую казну собрали только 47% запланированых средств. Харьковский городской голова Михаил Добкин собрал пресс-конференцию, чтобы отчитаться о готовности города к зиме и пожаловаться на финасовые проблемы.

 

Переходим в режим тотальной экономии

 

Из-за финансового кризиса в Харькове возникли проблемы с городским бюджетом. Если первая половина года принесла в казну на 20% больше запланированного, то сейчас ситуация диаметрально противоположная, поэтому финансироваться будут только те программы, которые позволяют обеспечивать безопасность жизнедеятельности.

- Запас прочности у Харькова еще высок, и мы справились со всеми поставленными задачами, - заявил Михаил Добкин. - Все коммунальные предприятия готовы к любым испытаниям этой зимой. Естественно, учитывая износ сетей, мы не сможем прожить без аварийных ситуаций, но мы готовы их устранить.

Из-за кризиса городские власти не могут взять планировавшийся муниципальный займ на сумму 505 миллионов гривен. По словам мэра, они готовы взять кредит максимум под 16% годовых, однако им предлагают деньги минимум под 28%.

Но несмотря на все проблемы, городской голова заверил журналистов, что харьковчане в этом году будут с теплом. В мэрии, по его словам, пристально следят за ситуацией на ТЭЦ-5 и ТЭЦ-3, хотя они и не находятся в городском подчинении. Готовы коммунальные службы и к приближающейся зиме - есть вся необходимая техника и средства для уборки снега на улицах Харькова.

 

И опять один проездной на все виды транспорта

 

Харьковский городской голова хочет создать коммунальное предприятие, объединяющее метрополитен, электротранспорт и часть автобусных перевозок. Все это - для того, чтобы жители первой столицы смогли ездить комфортнее и могли получить необходимые льготы. Особенно это актульно в случае с маршрутными такси. Из-за финансового кризиса за проезд льготников Харьков не получит компенсацию, а занчит эту проблему нужно решать на местах, равно как и вопросы по строительству новых станций метро.

- Кроме нас самих, харьковский метрополитен никому не нужен, - пришел к выводу Михаил Добин. - Государство по-хамски относится к этому объекту. В 2008 году из госбюджета было недополучено 45 миллионов гривен.

Что касается предложенного прежним руководством метрополитена увеличения тарифа на проезд до 1 гривны 90 копеек, то, по словам Добкина, эта сумма завышена и можно обеспечить нормальную работу подземки и за меньшие деньги. После передачи метрополитена в коммунальную собственность городские власти планируют установить минимально возможный тариф, покрывающий только самые необходимые затраты предприятия, заявил мэр

 

Организовать Евро-2012 помогут немцы

 

В пятницу в Нюрнберге подпишут четырехсторонний договор между властями Харькова, Нюрнберга, Ганновера и Познани о сотрудничестве в вопросах подготовки к Чемпионату Европы 2012 года.

Чиновники немецких городов, в которых порходил чемпионат мира по футболу, поделятся с харьковчанами опытом проведения международных спортивных мероприятий.

Городской голова уверен, что Харьков станет одним из основных принимающих городов Евро-2012. Первая столица - единственный город Украины, где большая часть подготовки проводиться за внебюджетные средства, а значит, несмотря на кризис, все объекты будут построены в срок.