Загрузить еще

Учеба в автошколах в декабре подорожает на 200 гривен?

Учеба в автошколах в декабре подорожает на 200 гривен?

Если малоприятные слухи воплотятся в жизнь, средняя цена для желающих получить права в Харькове составит 1125 гривен плюс стоимость 70 л бензина. - Все будет зависеть от общеукраинской тенденции, - объясняет Александр Николаевич, директор самой крупной автошколы Харькова. - Правда, если человек хороший, мы можем взять с него символическую плату: 70 литров бензина - и все.

Кого в автошколах считают «хорошими» собеседник «КП» не уточнил. Ну а для остальных, по словам директора, в различных заведениях города курс занятий стоит от 850 до 1000 гривен.

Последний раз цена обучения поднималась полгода назад. Это было связано как с общим подорожанием автомобильных аксессуаров, колес, запчастей и топлива, так и с увеличением арендной платы и коммунальных платежей (ростом тарифов на тепло и электроэнергию). Вот и сейчас ситуация похожая.

- Тепло подорожало в шесть раз, - ужасается Александр Николаевич. - А мы только в прошлом отопительном сезоне заплатили за него пять тысяч гривен. Предприятие, между тем, должно быть рентабельным. Вот посмотрим на новые квитанции и будем думать, как жить дальше. Не думаю, что оплата за курсы вырастет на 100 процентов, но на 200 гривен, думаю, повысится.                                                                                                                                                   

Кроме обязательных коммунальных платежей, на цену уроков вождения повлияет и необходимость поднять зарплату инструкторам. Жизнь-то дорожает! Сейчас, как утверждает директор автошколы, преподаватели получают в среднем 1000 гривен в месяц. Для того, чтобы заработать такую сумму, каждому из них необходимо наставлять как минимум 20 учеников.

Пообещал, правда, Александр Николаевич соразмерно увеличению оплаты повысить и качество обучения автоделу: запретить инструкторам травить байки на лекциях, меньше рассказывать анекдотов, не заигрывать с красивыми девушками и т.д.

- Мы каждый месяц проводим организационные собрания и анализируем итоги проделанной работы, - утверждает он. - Стараемся делать так, чтобы курсанты не жаловались на преподавание и, отучившись, рекомендовали нас своим знакомым.

Однако, как известно, стоимость курсов и бензина - только первая часть «мзды» за желание рулить, вторая состоит из двух слагаемых. Первое – официальные 300 гривен за сдачу тестов в ГАИ, и второе, - как утверждают знатоки, «магарыч» автоинструктору, принимающему вождение. Будут ли дорожать и эти «услуги»?

­- Нам за тесты не платят, - объяснили в пресс-службе УГАИ Харьковской области. - А 300 гривен идут на подготовку пакета документов для новичка (бланк водительского удостоверения, талон предупреждения и т.д.). ГАИ не регламентирует повышение цены. Мы на это не имеем права. Цены на все наши услуги уже повышались в прошлом декабре. Но инициировали это не инспекторы, а Кабинет Министров. Такой шаг был сделан лишь потому, что последний прейскурант утверждали еще в далекие 90-е. Сейчас в ведомстве даже разговоров нет о повышении.

Возможность получения автоинструкторами денег «на лапу» в пресс-службе ГАИ, естественно, опровергли, сказав что они не берут «по одной простой причине - за процессом сдачи теста по езде следит инспектор ГАИ».