17 ноября
Загрузить еще

Водители трамваев падают в голодные обмороки

Водители трамваев падают в голодные обмороки

Предупреждали за неделю. Вчера целый день стояли трамваи Салтовского и Октябрьского депо. Водители, кондукторы, рабочие и диспетчеры - всего 800 человек - потребовали выдать им зарплату за июль, август и сентябрь.

Акция протеста началась в четыре часа утра - работники Салтовского и Октябрьского трамвайных депо попросту не вывели транспорт на маршрут. В восемь утра бастующие даже хотели перекрыть движение на одном из самых оживленных салтовских перекрестков – пересечении улицы Героев Труда и проспекта Тракторостроителей.

Об акции ее участники предупредили свое начальство еще неделю назад, рассказал «Комсомолке» водитель трамвая Геннадий Бондаренко.

Бастующие весь день провели у депо. О том, почему вышли на акцию протеста, люди говорят наперебой. Работники «Горэлектротранса» надеются, что забастовкой добьются, чтобы им наконец-то выдали зарплату, которую задолжали за три месяца. Диспетчерам и кассирам не платят деньги с июля, водителям и кондукторам - с августа, рассказала «Комсомолке» диспетчер Вера Николаевна. При этом средний оклад со всеми надбавками не всегда достигает даже 1500 гривен, отмечает женщина.

- И хоть бы как-то компенсировали то, что они задерживают! Они ведь должны. Нет, кинут нам какую-то десятку, как собакам. А как я семью на десятку накормлю? - возмущается диспетчер.

«Мы никуда не уйдем, пока зарплату не дадут» 

- А как жить, скажите? Цены как поднялись! У многих людей кредиты. Из чего-то их нужно погашать? И что толку от подорожания проезда? Мы его на своих зарплатах так и не ощутили! Ни премий, ни денег хоть каких-то нет, - сетует водитель Вячеслав.

Дома бастующих ждут семьи, к которым стыдно возвращаться с пустыми карманами, жалуются мужчины.

- Больше уже мочи нету! Куда такое годится, чтобы люди от голода теряли сознание в вагонах? Вот недавно такой же водитель, как я, упал в обморок прямо на маршруте - его на «скорой» увезли, а мужику всего 45 лет. И у него семья, тоже есть хотят. Мы никуда не уйдем, пока зарплату не дадут, - категорически заявляет водитель трамвая Геннадий Бондаренко.

Увольнений и угроз работники «Горэлектротранса» не боятся, говорят: сначала пускай заплатят. Кроме трамвайных депо, вчера попытались устроить акцию протеста и водители троллейбусов, но их выгнали на работу, сообщил Геннадий Бондаренко.

- Да, нам тоже уже три месяца ничего не платят, но наши все молчат, не решаются протестовать, - рассказала «Комсомолке» водитель троллейбуса Вера Михайловна.

Жители Салтовки опоздали на работу

Для жителей Салтовки забастовка стала неприятным сюрпризом. Харьковчанка Елена Волченко рассказала, что опоздала на работу на полчаса из-за акции протеста.

- Очереди выстроились огромные! Пришлось минут 30 постоять, пока не села в маршрутку. Считаю, что это хамство, не предупредив, начинать забастовку. Ведь всем на учебу, работу, если бы люди хоть знали, что трамваи ходить не будут, вышли бы пораньше из дому, - возмущается Волченко. - Единственные, кто остался в плюсе от вчерашней забастовки, так это водители маршруток: в микроавтобусы люди набивались под завязку.

Михаил ДОБКИН: «Государство не выполняет взятых на себя обязательств»

К середине дня ситуация вроде бы утряслась: городской голова Михаил Добкин заявил, что деньги в полном объеме поступили на зарплатные карточки бастующих. По мнению мэра, в возникшей ситуации не виноваты ни руководство КП «Горэлектротранс», ни городская власть. Необходимая сумма была заложена в бюджете вовремя, документы также оформлялись без проволочек, но из-за нынешних финансовых сложностей в стране деньги несколько дней не могли попасть на само предприятие для расчета. Добкин подтвердил, что у «Горэлектротранса» действительно существовала задолженность по зарплате, но на последней сессии горсовета предприятию выделили 42 млн грн.

- Данная ситуация возникла потому, что государство не выполняет взятых на себя обязательств и не возмещает нам разницу по перевозкам льготного контингента, - заявил мэр. - Если мы будем получать деньги по остаточному принципу - сколько осталось в госбюджете, столько нам и выделят на компенсацию, – то также не сможем выполнять взятые на себя обязательства по безоплатной перевозке определенных категорий пассажиров. И дело здесь не в размере тарифа и не в стоимости перевозок, а в принципиальном подходе.