Загрузить еще

В харьковском метро организовали службу помощи незрячим

В харьковском метро организовали службу помощи незрячим
Фото: Люди с проблемами зрения говорят, что так метрополитен станет для них безопасней. Фото: горсовет

Инициатива создания такой службы исходила от людей, которые каждый день сталкиваются с проблемами передвижения в харьковской подземке – во всем метрополитене только две станции, "Алексеевская" и "Победа", оснащены специальными рельефными полосами, позволяющими понять, где край платформы.

- Харьковский метрополитен строился очень давно, и в проектной документации не были учтены установка знаков или средств, которые могли бы помочь людям с проблемами зрения, - отметила заместитель мэра Светлана Горбунова-Рубан. - Мы будем продолжать работать с персоналом и совершенствовать платформы метро, пока не оснастим метрополитен всеми необходимыми средствами для людей с проблемами зрения. Больше всего сложностей у таких пассажиров вызывают эскалатор и поиски начала платформы. Недавно слепая девушка упала на рельсы – в час пик харьковчанка оступилась и оказалась на путях.

- В метро много рекламных мониторов, всегда очень много людей, платформы облицованы плиткой и кафелем. Все это создает акустику, при которой сложно ориентироваться, полагаясь исключительно на слух. Поэтому, чтобы метро было более безопасным, чтобы незрячему было понятно, где край платформы, чтобы он не попал в проем между вагонами, мы инициировали такую службу сопровождения, - говорит инициатор создания службы Владимир Носков.

Теперь сотрудник метрополитена должен провести незрячего на платформу и узнать у него, до какой станции он едет, и встречают ли его на этой станции. Если человека никто не встречает, то на конечном пункте его должен встретить сотрудник метрополитена и проводить к выходу из метро.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Харьковчанин на спор пробежал 120 км меньше, чем за сутки

Эта история началась с одного спора: компания друзей общалась и коснулась темы спортивных достижений, мол, где-то в мире некий бегун пробежал 5 тысяч км за 46 дней. Друзья подсчитали, что в среднем это 120 км в сутки, и тут один из них заявил, что это не сложно, мол, даже я осилю эту дистанцию, не имея особой спортивной подготовки. Компания ударила по рукам, мол, готов – докажи! И 30-летнему харьковчанину Юрию Осьмачко ничего не оставалось, как пробежать почти три марафонских дистанции за 24 часа.

Новости по теме: Новости Харькова метро