Судебные разбирательства между двумя начальниками метро выходят на финишную прямую. Силовых захватов не будет. Сейчас у нас стабильная рабочая атмосфера, - говорят работники метро. - Если машинисты не стоят на площади, значит все хорошо. Мы вернулись к 36-часовой неделе. Сейчас нормальный здоровый распорядок дня, нет никакой демонстрации власти. Работа в таких условиях была очень большой психологической нагрузкой. Сейчас эта нагрузка снялась.
Машинисты признаются: возвращаться в атмосферу двоевластия не хотят. Напомним, после того, как Сергей Мусеев оспорил свое увольнение с должности начальника метро, началась череда судебных разбирательств между ним и новым начальником Геннадием Броншпаком, о том, кто же в доме хозяин.
На днях очередное решение в этом нескончаемом деле вынес Верховный суд Украины – в пользу Сергея Мусеева. Сам господин Мусеев брать штурмом свой бывший кабинет не собирается. Ждет исполнения решения суда. Говорит, что сначала «АВЭК» должен убрать из управления метрополитена свою охрану, ведь «противостоять им, у меня нет ни достаточного количества кулаков, ни охраны, ни бандитов». По словам Сергея Мусеева, решение Верховного суда, о том, чтобы отклонить кассационную жалобу его оппонентов, у него на руках.
- Я обратился в суд только однажды, после чего меня возобновили в должности с 27 марта. Тогда оппоненты обратились в областной апелляционный суд, который подтвердил решение первой инстанции. Оппоненты тайно обратились в Верховный суд с кассационной жалобой. Я об этом узнал от сотрудников концерна «АВЭК» и поинтересовался в ВС, какое вынесено решение. На что ВС подтвердил законность моего пребывания на должности начальника Харьковского метрополитена, - рассказал Мусеев «Комсомолке».
В это слабо верят в пресс-службе сегодняшнего начальника метро Геннадия Броншпака. О решении суда там никому не известно. По словам пресс-секретаря метрополитена Олега Перегона, если Мусеев, как он считает, выиграл суд, то ему необходимо идти не в метрополитен, а в Минтранс, так как он судился именно с ними.
- Только Минтранс, а не суд может назначить начальника государственного предприятия, - подчеркивает Олег Перегон.
Впрочем, Сергея Мусеева будут рады видеть в подземке, если... он захочет прокатится, как и все граждане, - за 75 копеек.
Война компроматов
В пресс-службе Верховного суда, говорят, что одну из поступивших кассационных жалоб на решение о восстановлении Сергея Мусеева действительно отклонили. Но еще две - от представителя Геннадия Броншпака и «Харьковского метрополитена» сейчас на изучении. Поэтому пока стороны занимают выжидательную позицию, а в прессу выливается компрометирующая информация. Сергей Мусеев, например, подчеркивает, что в Харьковском метрополитене не работает не только он, но и все его замы - профессионалы.
- Вместо них работают люди с коммерческим складом, - пугает экс-начальник подземки. - Достаточно сказать, что замы у Броншпака - это бывший начальник снабжения и бывший начальник службы доходов. Поэтому в метрополитене очень сложная ситуация. Мы знаем, что много вагонов стоит под забором, с них снимаются запчасти. Огромная кредиторская задолженность.
Его заявления вызывают возмущения у действующего руководства.
- Кто коммерсанты? Пилипчук, Макеев, Иванов и другие – все уважаемые в городе люди и никто из них никогда не работал на «Барабашова». Единственный, кто там работал, – это сам Мусеев, - парирует Олег Перегон.
Что касается работы предприятия, то метрополитен готов предоставить все результаты последних проверок, ни одна из которых не выявила финансовых нарушений.
- И даже собаки в метрополитене без блох – иначе их уволили бы с работы, - шутят на предприятии.
Август 2007, на кануне выборов.
Некоторые машинисты метрополитена возмущаются руководством. Деятельность Сергея Мусеева, члена Партии регионов, на посту руководителя подземки перестала устраивать губернатора Арсена Авакова, принадлежащего к «оранжевому» лагерю.
Январь 2008. Арсен Аваков заявляет, что рекомендует на должность начальника подземки главу наблюдательного совета концерна «АВЭК» Геннадия Броншпака.
14 февраля. Начинается министерская проверка метрополитена. На ее время Сергей Мусеев отстранен от занимаемой должности министром Иосифом Винским. И.о. начальника подземки становится Геннадий Броншпак.
18 февраля. Киевский районный суд Харькова своим определением запретил препятствовать Мусееву исполнять служебные обязанности начальника метрополитена.
20 февраля. Ленинский районный суд Харькова приостановил действие определения Киевского райсуда.
21 февраля. Машинисты метрополитена выходят на бессрочную голодовку.
3 марта. Закончена проверка минтранса. Мусеев вновь стал начальником метро.
25 марта. В Харьковском метрополитене произошел выброс грунта на рельсы между станциями «им. Академика Барабашова» и «Академика Павлова».
27 марта. Мусеев уходит на больничный. Винский подписывает приказ об увольнении его с должности, и.о. опять назначен Броншпак.
17 апреля. Суд удовлетворил иск Сергея Мусеева. Он может вернуться в кресло начальника метро.
18 апреля. Мусеев силой прорывается в метрополитен и занимает место конференц-зале, куда приводит с собой пикет из своих сторонников. Но уходит ни с чем, не сумев прорваться на свое рабочее место.
4 июля. Геннадий Бронштак назначен начальником подземки. Начинается череда судебных тяжб между Броншпаком и Мусеевым.