Загрузить еще

Ни дня без дрифта: трамвайные напасти преследуют харьковчан

Ни дня без дрифта: трамвайные напасти преследуют харьковчан
Фото: За апрель в городе уже 6 дрифтов. Фото: соцсети.

"Ездить стало страшно"

Слетающие с рельсов трамваи стали практически визиткой Харькова. Пресловутый трамвайный дрифт - так народ окрестил это явление – преследует горожан. Через день в новостной ленте Харькова не проходит без сообщения, что очередной рогач слетел с колеи. СМИ и соцсети состязаются, кто подаст новость о горе-транспорте смешнее, сами же харьковчане шутят: пока трамвай не "дрифтанул",  день не начнется.

- После того, как трамвай сошел на мосту на Плехановской, я заметила, что подъезжая к этому участку, водители максимально снижают скорость и буквально "проползают" этот кусок дороги, - делится наблюдениями Светлана Онищенко.

Женщина признается, ездить на трамваях стало страшно, но альтернативы "рогатым" не видит: остановка под домом, да и для семейного бюджета выгоднее  - лучше отдать 2,50 за поездку в трамвае, чем 5 грн в маршрутке. Для себя Светлана вывела несколько правил проезда в трамвае: крепко держаться за поручень и занимать место в середине вагона -  слетают с рельсов, как правило, задние колеса, а впереди пантограф может упасть и разбить окно.

Сход с рельсов стал визитной карточкой Харькова. Фото: соцсети.

Виноваты вагоновожатые?

Ездить в харьковских трамваях удовольствие не из приятных – проверено на себе. Кроме столпотворения напрягает постоянный скрежет – такое чувство, что вагон вот-вот начнет рассыпаться. Кондуктор на вопрос, всегда ли так шумно ездит их вагон, загадочно улыбается.

Только за март в Харькове мы насчитали 13 дрифтов, это те, что попали в соцсети. А за две недели апреля электротранспорт отличился уже 6 раз. В мэрии намекают, что виноваты в постоянных сходах не только плохое состояние рельсов, но и вагоновожатые.

- У нас сегодня есть такие явления, говорят, как дрифты трамвайные. Но это такое дело. Если не перекладывать магистрали, сети, а также трамвайные линии… Мы этим занимаемся, но у нас же  не километр трамвайных линий! Поэтому я хочу сказать, что это зависит и от порядка, который проявляют водители при движении, - считает мэр Геннадий Кернес.

Эксперты говорят: до появления метро в Харькове по трамваю можно было часы сверять, а сейчас этот вид транспорта не поддается никакой критике – настолько деградировал.

- Я бы не стал винить водителей с порога, все-таки сход вагона – дорожно-транспортное происшествие, после которого нужно назначать автотехническую экспертизу, а после делать вывод, кто виноват, - говорит Артем Сосипатров, специалист по городскому транспорту.

Он уверен, тратить деньги на локальный ремонт рельсов – недальновидно, городу стоит задуматься о более масштабном проекте.

- Начинать стоит с приведения в должный вид инфраструктуры, потому что если мы купим новые вагоны и поставим их на старые рельсы, то эти вагоны быстро разобьем. Стоит сделать пилотный проект: например, модернизировать трамвайную линию с Алексеевки к ЮЖД,   показать, насколько может быть привлекательным для людей и туристов трамвай, который идет тихо, без всяких сходов,  - говорит эксперт.

Народ боится ездить в самом дешевом виде транспорта. Фото: соцсети.

А В ЭТО ВРЕМЯ

"Новички" катали чехов 30 лет 

На днях в Харьков привезли десяток вагонов, купленных в Чехии. "Новички" не так уж и свежи – отвозили чехов по своим маршрутам 30 лет. В столице трамвайного дрифта их ждет капремонт, правда, получат ли вагоны харьковскую прописку и выйдут ли они на наши рельсы – не понятно. В мэрии обновкой трамвайного парка хвастаться не спешат, мол, закупила вагоны частная компания, а в депо они стоят по договору об аренде.

КСТАТИ

Где ждать ремонта путей?

В 2016-м на реконструкцию трамвайных путей город выделил 85 миллионов гривен. Ремонт уже начали на Велозаводском мосту, далее рабочие переместятся на  ул. Полевую – будут обновлять пути до перекрестка пр. Московского и ул. Академика Павлова. На очереди Москалевка: там работы начнутся на участке от поликлиники до разворотного круга трамваев. Новые рельсы положат от пр. Гагарина до ул. Москалевской. Также в этом году обновят рельсы на Павловской площади.