"Хочется застать открытие"
Открытия станции метро "Победа" жители Алексеевки ждут не первый год. Добираться со спального района в центр студентка филфака Алина привыкла на маршрутке за 5 гривен. Девушка признается, это быстрее, чем троллейбусом, но и в два раза затратнее. Если бы задержек со строительством "Победы" не было, а дату открытия не переносили несколько раз, для студентов вопрос, как быстро и экономно добраться утром в университет был бы решен, ведь 30-я станция харьковской подземки будет соседствовать со студгородком.
- Не верится, что метро откроют, обещания обещаниями, но туда-сюда и деньги закончатся. У меня выпуск через пару лет, очень хочется застать открытие, - говорит Алина, студентка ХНУ.
|
Из харьковского бюджета на завершение работ по строительству станции "Победа" на 2016-й выделили 230 миллионов гривен. Наталья Линник, директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" заверяет: проект финансируется в полном объеме.
- Деньги осваиваем планомерно, работы не останавливаются ни на день. В настоящее время здесь работают более 150 человек в две смены, в том числе в выходные. Строители сегодня обеспечены заработной платой. Готовимся закончить все до августа, чтобы сделать подарок харьковчанам ко Дню города, - обещает Линник.
|
Декорируют мрамором и гранитом
Сейчас и в тоннеле, и на входах, и в вестибюлях работа по обустройству станции идет полным ходом: рабочие шпаклюют потолки, кладут плитку на стены и пол, монтируют электрооборудование.
- Закончен монтаж ходового и контактного рельса, но еще остается проложить высоковольтный кабель и установить контактную сеть. В середине мая планируется начать пуско-наладочные работы всего оборудования, а в конце мая – начале июня на станции начнется обкатка пути, - рассказывают метростроители.
Лицевая стена станции будет обшита черным гранитом габбро и белым турецким мрамором, колоны – красным гранитом из украинских месторождений. Выходы со станции, а их будет 4, уже практически готовы, их сделали в светлых тонах, а на пол уложили мраморную крошку. От орденов, которыми дизайнеры хотели украсить станцию, пришлось отказаться из-за закона о декоммунизации, но выход нашли – на их месте будет красоваться название станции. На очереди – благоустройство наземной территории: асфальтирование и озеленение, устройство пешеходных тротуаров.
|
КСТАТИ
Оборудуют двумя лифтами
"Победа" от остальных станций харьковской подземки будет доступна для людей с ограниченными возможностями. Для их удобства установили два подъемника.
- Человек может сесть в лифт, опуститься на уровень входа, а потом, проехав по прямому участку, пересесть на второй подъемник, который опустит его на платформу, - объясняет Александр Луценко, и.о. директора ПАО "Туннельстрой".
Такое новшество будет весьма кстати, ведь сейчас пользоваться услугами метро харьковчанам на колясках самим не просто, правда, можно заказать услугу сопровождения.
- Можно позвонить по телефонам 0-800-507-507 и 731-00-00 и сообщить, когда и к какой станции человек подъедет. Его встретят, посадят в поезд и потом помогут выйти на нужной станции, - объясняют схему работы услуги в подземке.