Загрузить еще

Харьковчане до конца сентября будут сидеть без горячей воды

Харьковчане до конца сентября будут сидеть без горячей воды
Фото: Ни напора, ни температуры - харьковчане недовольны услугой. Фото: Константин БУНОВСКИЙ.

"Остались только маты"

К тому, что коммунальщики обязательно испортят им жизнь планово-предупредительными ремонтами, жители Харькова привыкли. Не могут только приспособиться они к тому, что озвученные графики не соответствуют действительности.

- Теплосети анонсировали, что наш жилмассив пробудет без горячей воды три недели, до 3 августа. Но в эти сроки ничего вообще не отключали, - рассказывает Валентина Парасюк с Алексеевки. - Вернулись из отпуска вечером 16 августа, а горячей воды нет. В диспетчерской объяснили, что услугу отключили 13 августа, а вернут 3 сентября. Но ее не включили ни третьего, ни сегодня, 7-го! И вот мы с годовалым ребенком греем воду в ведре, а у меня в адрес брехливых коммунальщиков остались только маты.

Жители дома по ул. Мира, 6 в графике отключений, опубликованном на официальном сайте ХТС 14 мая, себя не нашли и даже радовались этому. Но лето прошло, и с водой стало происходить непонятное - горяченькую не отключили, но сбавили напор и температуру.

- А квитанции пришлют "по полной"! - вздыхает жительница ХТЗ Алла. - А на самом деле и купаться невозможно, потому что пока наполнишь ванну, вода остывает. Приходится греть в тазике.

Ситуация поменялась

По документу, обнародованном тепловиками в мае, плановые ремонты должны были завершиться 28 августа. То есть уже 29 числа все харьковчане - теоретически - могли спокойно мыться.

- Все меняется в зависимости от ситуации, - объяснили в КП "Харьковские тепловые сети". - Если где-то задержались, значит, было что-то не так. Сети с каждым годом стареют. Делаем все возможное, чтобы лишних отключений не было. В любом случае, мы всегда вывешиваем объявления на подъездах, предупреждаем на сайте горсовета, информацию получают диспетчерские.

Тем не менее о новом, осеннем, графике отключений тепловых сетей, появившегося 2 сентября, не сообщали ни официальный сайт мэрии, ни объявления на подъездах. Новое расписание есть на сайте КП "ХТС", оно охватывает весь сентябрь и все районы города.

Слабый напор - не услуга

В Харьковской правозащитной группе потребителям с недостаточным давлением и еле теплой водой рекомендуют оформлять это как отсутствие услуги.

- Потребитель заполняет стандартный акт-претензию, подписывает его сам и два свидетеля, - объяснил эксперт ХПГ по вопросам ЖКХ Михаил Гаевский. - Не надо вдаваться в технические подробности. Что, например, давление воды должно быть не ниже двух атмосфер, а температура - выше 50 градусов…

Акт-претензию надо отправить в "Харьковские теплосети".

КСТАТИ

Каждый второй без горяченькой

Судя по интерактивной карте диспетчерской службы "1562", только 7 сентября проблемы с горячей водой были у жильцов 2395 жилых зданий, то есть чуть ли не каждый второй из тех, кто получает услугу централизованно. Главная причина отсутствия услуги - планово-предупредительные ремонты (в 99% случаев).

А В ЭТО ВРЕМЯ

К зиме готовимся по графику?

Пока харьковчане страдают от разнобойных отключений, сами тепловики довольны подготовкой к новому отопительному сезону.

- Все работы выполняются в соответствии с графиком, мы фактически вышли на финишную прямую, - сообщил гендиректор КП "ХТС" Сергей Андреев. - В городе начались повторные гидравлические испытания теплосетей. До 1 октября все системы будут готовы, и мы будем ждать решений правительства и местных органов власти о начале пуска тепла и подачи газа.