Еще не доведя до ума станцию метро "Победа", мэрия замахнулась на новую стройку.
На днях дирекция строительства метрополитена попросила сотрудников "Харьковметропроект" обновить проект метро для Одесской. Стоимость сделки - 4 млн 910 тыс. грн.
- Проект третьей линии метро был сделан уже давно. Сейчас речь идет о корректировке, - пояснил "КП" в Украине" заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства города Анатолий Кравчук. - Проектировщиками закладывается срок строительства - 4 года.
После заключения специалистов все документы должны утвердить в Кабмине, там решат и вопрос с финансированием. Кравчук не скрывает: строительство этого участка подземки будет идти в сложных гидрогеологических условиях. Ведь в районе мясокомбината и поликлиники № 13 - плывуны.
- Строительство будет вестись современным механизированным тоннелепроходческим комплексом роторного типа со скоростью прохождения до 30 метров в сутки, - подчеркивает Анатолий Леонтьевич. - Если бы мы рыли тоннели по старинке, то нам бы пришлось применять дорогостоящее химическое закрепление грунтов или замораживание участка, и мы бы в сутки проходили 3-5 метров.
Метростроители отмечают: пока "Победа" не выйдет на финишную прямую, вряд ли в районе Одесской начнутся серьезные работы. К тому же, прежде чем приступить к новой стройке, Харькову придется купить или взять в аренду австрийский или немецкий проходческий щит, так как наша техника из-за плывунов не сможет работать. По прикидкам специалистов, две новые станции в сторону аэропорта обойдутся городу раза в 3 дороже, чем "Победа".
Чтобы закончить метро на Алексеевке, необходимо около 500 миллионов гривен. Правда, эта цифра неокончательная из-за инфляции.
- Строим потихоньку, осваиваем деньги, выделенные городом. Январь еще поработаем, а потом - под вопросом, - вздыхает метростроитель Сергей. – Сейчас перекрываем станцию в районе проспекта Победы, чтобы разблокировать дорогу и трамвайные пути, реконструкцию которых начнут, скорее всего, весной.