Загрузить еще

Метрострой в Харькове воскреснет в ноябре

Метрострой в Харькове воскреснет в ноябре
Фото: В городском бюджете нашлись деньги на замороженную станцию «Победа». Фото: архив КП

Хорошую для жителей Алексеевки новость озвучили в мэрии. В городском бюджете нашлись деньги на замороженную станцию "Победа". 40 миллионов гривен  изыскали после перераспределения средств казны.

- Рабочим предстоит закрыть подземную часть платформенного участка, засыпать котлован и благоустроить прилегающую территорию, - зам директора департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук. - Кроме того, по проспекту Победы возобновят движение трамваев.

Чиновники настаивают: в феврале этого года, когда работы на станции приостановили из-за нехватки финансирования, "Победа" была готова на 50 процентов. Последнее, что успели сделать здесь - проложить часть коммуникаций, отштукатурить помещение под  вестибюлем и соорудить часть стен и перекрытий.

Рабочие говорят, что изначально им обещали дать 50 миллионов гривен, потом - сорок, и уже ходят упорные слухи, что до стройки дойдет и того меньше – миллионов восемь. При этом с метростроевцами за февраль рассчитались только в прошлом месяце.

- Если будет 40 миллионов, то их примерно и хватит на то, чтобы сделать выборочные работы "под трамвай", - прикинул механик метростроя Сергей. – То есть перекрыть платформу, залить бетоном, засыпать песком, гравием, глиной и обычной землей. А уже потом проложить рельсы. Не знаю даже, всю платформу они будут перекрывать или только ту часть, над которой идет трамвайный путь. Сейчас платформа накрыта лишь процентов на 20.

Наш собеседник сомневается, что все это успеют сделать до Нового года. При этом проблема заключается не в сложности и длительности работ, а в реальности оперативно вернуть кадры на стройку.

- Будут звонить одному, второму, третьему, десятому. Сколько придет – неизвестно. Скажут: "Я уже работаю. На сколько, на два месяца возвращаться?", - рассуждают метростроевцы. - Не все придут, вот в чем дело. Проблемы с людьми возникнут обязательно, потому что с февраля на "Победе" не делалось ничего, кроме откачки грунтовых вод, освещения территории и уборки осыпавшегося грунта.

Если строительство 30-й станции Харьковского метрополитена возобновится зимой, оно будет дороже "летнего варианта". Только один пункт удорожания – сезонные добавки в бетон, чтобы он не терял своих свойств на морозе.