Загрузить еще

По площади Свободы пустят автомобильный поток?

По площади Свободы пустят автомобильный поток?

Городские власти и сотрудники ГАИ намерены навести порядок на дорогах. «Разрулить» сложную ситуацию, которая уже несколько лет царит на харьковских дорогах (пробки, ДТП, массовые нарушения) попытались сотрудники ГАИ и представители горисполкома. Но если первые уверены в том, что причина аварий кроется в плохом дорожном покрытии, отсутствии ночного освещения улиц и несанкционированных парковках - за счет полос движения, то чиновники наоборот обвиняют ГАИ – мол, те  недостаточно штрафуют нарушителей.

- С каждым годом количество ДТП в Харькове растет, - сообщил начальник отдела ГАИ по обеспечению Харькова Гарик Варшамян. – Чаще всего столкновения, наезды происходят с 14.00 до 16.00. Если говорить о днях недели, то первенство по количеству ДТП держит суббота, потом среда и пятница. Считаем, просто необходимо снять трамвай с Пушкинской, нужно срочно обрезать деревья и кустарники, которые ограничивают видимость дороги, запретить все парковки на проезжей части, полностью открыть для движения площадь Свободы.

Кстати, о том, чтобы пустить автомобильный поток по главной площади города, думали и в горисполкоме. Однако временно от этой идеи отказались. Первый вице-мэр Александр Кривцов уверяет: это поможет разгрузить центр, зато увеличит пробки на Сумской.

- Площадь широкая, а все остальные дороги, куда будут съезжать автомобили, – достаточно узкие. Получится эффект бутылки, и снова мы получим заторы, пробки, - отмечает заместитель городского головы. – По нашему мнению, самая главная причина ДТП – отсутствие дисциплины на дорогах. И наиболее аварийные места в городе – это не окраины с выбоинами и отсутствием фонарей, а центральные улицы. Например, самый аварийный участок на данный момент – перекресток Сумской и Иванова.

Также чиновники обвинили работников ГАИ в незаинтересованности решить проблему заторов в центре города. Уже полтора года как горисполком пытается ввести новую схему движения, благодаря которой несколько улиц должны стать односторонними. Однако руководство ГАИ так и не дало добро на изменения.

Говорить о каких-то серьезных улучшениях на дорогах Харькова в ближайшее время пока не приходится. И гаишники, и чиновники в один голос уверяют, что разгрузить дороги от транспорта можно только благодаря подземным паркингам и многоуровневым развязкам. Но денег на их строительство в бюджете нет.

Кстати

На «Барабашово» могут исчезнуть пробки

Обеспокоены чиновники и ситуацией на рынке «Барабашово». Помимо того, что над тоннелем метрополитена незаконно были построены магазины (а это грозит обвалами и осадкой грунта), на территории торгового центра совершенно не соблюдаются правила дорожного движения.

Нет организованных парковок для автомобилей, несколько улиц перекрыты шлагбаумами без разрешения ГАИ и МЧС, - сообщил директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. – Нельзя допускать, чтобы частные машины стояли на проезжей части дорог и остановках городского транспорта. АО «Концерн АВЭК и Ко» должно обеспечить безопасность как водителей, так и пешеходов на рынке, а также побеспокоиться о том, чтобы троллейбусы и маршрутки не стояли часами в пробках.