По новым ценам в трамвае и троллейбусе будем ездить максимум через два месяца. Об экономической целесообразности повышения тарифа городские власти говорили давненько. Теперь принято решение, которое осталось лишь воплотить в жизнь, пройдя немалую бумажную волокиту. На вопрос, как долго будем ездить по старым ценам, начальник Департамента транспорта и связи горисполкома Евгений Водовозов говорит неточно: примерно полтора-два месяца.
Конкретную стоимость пока тоже не называют – не больше 75 копеек. Скорее всего, талон уравняют в цене с жетоном, причем произойдет это летом. В официальном издании харьковского горсовета «Харьковские известия» объявление о проекте решения исполкома «Об установлении тарифа на услугу по перевозке пассажиров и багажа в городском наземном пассажирском электротранспорте (трамвае и троллейбусе)» вышло на днях.
- По закону дается месяц на рассмотрение этого документа общественностью и профсоюзами, – пояснил Евгений Водовозов.
Но общественные слушания (обязательные по процедуре) уже, видимо, мало что изменят.
Кстати, даже при 75 копейках за одну поездку «Горэлектротранс» вряд ли будет жить припеваючи. По словам Водовозова, после повышения цены за проезд город все равно будет дотировать это предприятие: новый тариф не перекроет всех затрат. Чтобы сравнять стоимость проезда и себестоимость, нужно повысить не на 35 копеек, а хотя бы втрое.
А как у них?
А вот каковы цены на проезд в некоторых странах Европы: Будапешт (Венгрия) - около 7,50 грн. (260 форинтов), Краков (Польша) - около 5 грн. (2,5 злотых), Прага (Чехия) - около 7 грн. (20 крон). К сведению, средняя зарплата в Будапеште - 150 000 форинтов (600 евро), в Кракове - 2000 злотых (550 евро), в Праге - 15 000 крон (600 евро).
|