Загрузить еще

Водители автобусов выходят на маршруты без прав и "под мухой"

Грешат неисправностями

Автоперевозчикам не дают расслабиться, весь прошлый год их систематически проверяли. Ревизоры нашли у маршруточников в 2013-м 721 нарушение Правил дорожного движения: то есть пренебрегали нормами в среднем дважды в день.
Самыми популярными нарушениями оказались: несоответствие технического состояния автобусов установленным требованиям (189 случаев), отклонения от установленного маршрута (147) и нарушение правил маневрирования (116). Приличный урожай насобирали даже из тех, которые возят пассажиров, не имея при себе водительских прав, – 51 случай.
Обнаружили даже трех водителей, которые накануне "залили за воротник" и в таком состоянии возили людей.

Любопытно, что уже в нынешнем году лидером стал пункт "нарушение правил перевозки пассажиров" (шесть из задокументированных 13-ти).
- Сюда входит и несоответствие количества сидений тем цифрам, которые указаны в техпаспорте. То есть салон переоборудуют, - уточняет начальник отдела УГАИ Олег Никоненко. – Сегодня таких нарушений больше, завтра может быть по-иному. Это неконтролируемый момент, человеческий фактор.
За год гаишники нашли более 700 нарушений. фото УГАИ ГУ МВДУ в Харьковской области.
 
"Икарусы" пропали - двухэтажки появились

Главная задача проверок – сделать хорошо пассажирам. То есть, чтобы водители не попадали в ДТП и чтобы все они были легальными. Нелегалы появлялись не раз, в том числе на оживленных магистралях Харькова.

- Осенью белая "Газель" с надписью "проспект Гагарина" появлялась из ниоткуда на остановке "Школа" и везла народ к метро, - свидетельствуют местные жители. – Естественно, пассажиры радостно лезли туда и платили за проезд те же деньги, которые берут в официальных, зеленых маршрутках.
Как ни странно, но при всем том Харьковской области катастрофически не хватает водителей автобусов. По последним данным самих автоперевозчиков, речь идет о недостаче в 15 – 20 %.
Зато все стало лучше с состоянием техники.

- Старые и страшные "Икарусы", которые возили раньше на Сахновщину, куда-то исчезли, а на их место пришли новые двухэтажные автобусы, - свидетельствует Елена Жукова, жительница Сахновщинского района. – И на Купянск тоже ходит техника получше. А вот в далекие села, действительно, отправляются какие-то развалюхи.
 
В тему
 
Одна яма на всех?
 
Автоперевозчики относятся к упомянутым рейдам философски. Мол, гаишникам нужно показать статистику. Хотя ситуация действительно печальная.
- Возьмем техническое состояние машин, - предлагает один из наших собеседников. – Один из городских перевозчиков ежедневно выпускает на маршруты 180 автобусов, но при этом у предприятия есть только одна смотровая яма. Задайте себе вопрос: можно ли физически осмотреть все автобусы?
Что касается дополнительных сидений, то такая практика была распространена ранее и исключительно на машинах семейства "Газелей" (там было плюс два-три места). Но с "Эталонами" и даже с МАНами такой фокус не имеет смысла.

- Чем больше народа влезет, тем больше денег заработаем, - объясняют транспортники. - А дополнительные сиденья занимают много места.