Загрузить еще

Мэрия передала домофоны лифтовикам

Мэрия передала домофоны лифтовикам
Фото: Договор с коммунальным предприятием вступит в силу 1 февраля. Фото: Юрий ЗИНЕНКО.
Платить придется по 5,50 в месяц
 
Переформатирование домофонного хозяйства чиновники проанонсировали в 2012-м, обосновав это тем, что бесконтрольная установка систем на подъездах создает разные сложности для сотрудников жэков, служб быстрого реагирования и самих жильцов.  В мэрии решили передать все хозяйство лифтовикам.
 
– Учитывая достаточную материально-техническую базу КСП "Харьковгорлифт" и наличие у него компетентного персонала, именно этому предприятию поручено осуществлять функцию обслуживания устройств замково-переговорной связи в жилых домах коммунальной собственности, - объяснили чиновники.
 
А на днях идея начала воплощаться в жизнь: в почтовых ящиках горожане нашли 
спецвыпуск газеты "Харьковские известия" с публичным договором.  В силу он вступает с 1 февраля 2014 года. Итого в коммунальной собственности оказалось 7273 домофона.
 
Если договор с лифтовиками вступит в силу, разорвать отношения можно будет в трех случаях: при смене хозяина квартиры, демонтаже оборудования и ликвидации сторон.
 
Платить за обслуживание домофонов придется по 5,5 с квартиры в месяц, т.е. немного меньше, чем платит сейчас большинство потребителей. Это, безусловно, плюс, как и то, что потребителям никуда не придется бежать и что-то переоформлять.
 
Единственный момент, который вызывает опасения, - насколько специалисты "Харьковгорлифта" готовы к обслуживанию большого массива домофонного оборудования. Ведь серьезного опыта у лифтовиков практически нет. А это – минус.
 
"Особой выгоды не будет"
 
Харьковчане, которые плотно "сидят" на домофонах, относятся к этому оборудованию по-разному.
 
- В моем подъезде домофон установили шесть лет назад, жильцы сами на это сбросились, - рассказывает Андрей, житель четырехэтажки на ул. Кирова. – Сейчас он не работает вообще,  дверь не закрывается, поэтому никто за домофон не платит. Но если и отремонтируют, все равно платить не намерен.
 
- Домофоном пользуемся уже давно, - говорит Ольга из девятиэтажки на ул. Гвардейцев Широнинцев. – Несколько раз домофон ломался сам, пару раз дверь выламывали хулиганы. Платим 20 грн за квартал, поэтому "новые" 5,5 грн в месяц особой выгоды нам не принесут.
 
На харьковских интернет-форумах пользователи уже успели окрестить нововведение переделом рынка домофонного бизнеса.
 
- Хорошо, что не покалечили… - шутят форумчане.
 
Правозащитники: "Никаких публичных договоров!"
 
В Харьковской правозащитной группе "Комсомолке" разъяснили, что теоретически "Харьковгорлифт" может сменить частников, однако по законодательству этого нельзя делать с помощью публичного договора. Соглашение нужно подписывать с каждым потребителем в отдельности.
 
- Фирмы, которые обслуживают домофоны сейчас, делали это правильно, заключая индивидуальные договора, - подчеркивает эксперт ХПГ по вопросам ЖКХ Михаил Гаевский. – Все это похоже на мошенническую схему. Кому теперь платить за услугу – непонятно. Может получиться так, что деньги получат частники, а долги насчитают коммунальщики.
 
Юристы также предупреждают, что первая же платежка по публичному договору превратит  потребителя в клиента "Харьковгорлифта".
 
В тему
 
Частники собираются идти в суд
 
По словам домофонщиков, никаких переговоров по поводу передачи устройств у   них с мэрией не было.
 
- Работаем и собираемся работать дальше, - предупредила "Комсомолку" представительница одной из крупных частных фирм Инна Белоцерковец. – Мы намерены судиться с городскими властями. В принципе, мы давно собирались, но для этого не было повода. Теперь повод появился.
 
На уточняющий вопрос о том, что будет с уже заплаченными деньгами, нам ответили, что  оплаченную услугу они в любом случае отработают.