"Жертвами" проблем с переправой стали жители села Гусиная поляна под Харьковом. Мост через Уды, который связывал их с поселком Васищево, приказал долго жить: когда ремонтники сняли деревянный настил, железобетонные опоры рухнули в воду.
Теперь чтобы попасть на противоположную сторону реки, приходится платить предприимчивым лодочникам по 5 грн за рейс.
- А как нам теперь "скорую" вызывать, если в объезд она будет полтора часа ехать? - возмущаются гусинополянцы. - Вертолет заказывать?
В облгосадминистрации успокаивают: к лету появится новый автомобильный мост, а уже в декабре поставят временный пешеходный мостик.
- Объездная дорога длиной в семь километров в удовлетворительном состоянии, - объяснил "Комсомолке" первый вице-губернатор Харьковской области Валентин Дулуб. - Кроме того, заказано транспортное средство, которое возит детей в школу. А департамент здравоохранения организовал временный пункт оказания медицинской помощи.
Отремонтировали заодно с набережной
В Харькове сегодня порядка 70-ти мостов и путепроводов, при этом ни один из них не может похвастаться особой надежностью. Все, что делает "Дорремстрой", - это малобюджетные текущие ремонты. Скажем, Харьковский мост ремонтировали попутно с реконструкцией набережной, а мост на Бурсацком спуске укрепили за счет отказа от трамвайных рельсов.
Из-за недостатка финансирования дорожники были вынуждены даже расформировать подразделение, занимающееся мостами.
К сожалению, в мэрии не смогли оперативно прокомментировать степень аварийности харьковских мостов, но опрошенные нами эксперты особого оптимизма по их поводу не выказывают.
- Несколько лет назад по заказу мэрии объекты проверяла кафедра мостов автодорожного университета, - говорит профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - Отремонтировали только Рыбный мост на ул. Университетской, все остальные - в плачевном состоянии. Ими нужно заниматься фундаментально.
Специалист вспоминает, что в советские времена текущие ремонты харьковские мосты переживали примерно раз в пятилетку, а капитальные - каждые 20 лет. Сегодня о таком лишь мечтают. Продлить срок эксплуатации мостов можно, не пуская на них тяжелую технику, начиная с переполненных троллейбусов.
В тему
Самый опасный – на Московском проспекте
Мост на пересечении проспектов Московского и 50-летия СССР был построен полвека назад. Наши эксперты называют его самым вероятным источником угрозы для автомобилистов.
- Это фактически мина замедленного действия, которая может взорваться в любой момент, - предупреждает заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. - Ученые еще 20 лет назад предупреждали, что мост нужно капитально ремонтировать. Тогда попросили подождать, когда появятся деньги. Мы все ждем, а основа путепровода уже прогнила. Теперь речь идет не о десятках, а о сотнях миллионов. В городе таких денег нет, а государство даже на метрострой не дает.
В 2012 году выделялась некая сумма на ремонт путепровода. Наши собеседники подозревают, что рабочие попробовали "вскрыть" кусочек моста, пришли в ужас от его состояния и отложили ремонт на потом.
- Ситуация осложняется еще и тем, что нельзя полностью перекрыть мост для ремонта - это ключевое направления в развязке, - сетует Рубаненко.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies