3 октября
Загрузить еще

Матерные объявления заполонили улицы города

"Это желание выделиться из массы"
 
В Харькове матерные слова выходят из подворотен и подъездов и вольготно размещаются на досках объявлений центральных улиц. Частные лица и даже серьезные компании не гнушаются использовать резкое словцо в своих объявлениях.
В одной харьковской фирме, которая занимается разработкой сайтов, долго не могли найти верстальщика. Все кандидаты, которые приходили на собеседование, оказывались недостаточно квалифицированными. В конце концов, отчаявшийся директор разместил на проспекте Ленина несколько плакатов с текстом "Требуется о#енный верстальщик".
- Нам нужен действительно хороший специалист, а на собеседования приходят не очень хорошие. Решили такую рекламу сделать – ведь по-другому люди не понимают. Некоторые пришли на собеседование – значит, реклама помогла, - говорит директор компании Максим.
В Ассоциации наружной рекламы Украины говорят, что подобные приемы перешли на уличные плакаты из интернета, где такой вольный стиль общения давно принят. Нецензурные слова действительно привлекают внимание, но могут при этом  и сильно навредить.
Влад Роенко отличился креативом - попросил денег на иномарку в смелой форме. Фото: автора, соцсети.
Влад Роенко отличился креативом - попросил денег на иномарку в смелой форме. Фото: автора, соцсети.
 
- Реклама подобного рода направлена на молодежь, которая данную лексику употребляет, - полагает зам. исполнительного директора Ассоциации Роман Паламарчук. -  Это желание выделиться из общей массы, запомниться. Но есть и риск – можно получить обратный результат. Есть люди, которых подобное обращение оскорбляет, и они поменяют свое отношение к компании.
Самого автора рискованного объявления не смущает то, что текст прочтут дети.
- Слово написано неправильно, да и детей сейчас ничем не удивишь, - считает Максим. – Дети и не такое слышали.
 
Помогите на "Тойоту"
 
Дети - вернее, несовершеннолетние, - и сами поднаторели в составлении провокационных объявлений. Недавно 17-летний учащийся одного из харьковских  училищ расклеил по остановкам объявление следующего содержания: "Люди! Помогите накопить на Toyota Celica. Кто сколько может…хоть гривну!!! Ну пипец как хочеться!!!" (орфография и пунктуация – автора. – Ред.). Правда, оказалось, что парень решил просто пошутить.
- Это, скорее, шутка. Стало скучно, решил повеселиться, - признался автор объявления Влад Роенко.
 
Сила матерного слова сработала: об отчаянном креативщике написали несколько газет, в том числе и "Комсомолка". Правда, насобирать денег на машину подобное самовыражение ему не помогло – придется зарабатывать. Парень рассказал, что готовится стать слесарем, а пока подрабатывает грузчиком.
 
Нецензурная раздача котиков
 
Мат проник даже в такую, казалось бы, безобидную рекламу, как объявления о пропавших животных. В одном из районов города, в частном секторе, на столбе появилось объявление: "Нашелся котенок бело-серо-непонятный. Если у кого-то потерялся или кто-то хочет забрать себе – спросите в доме с красными воротами. Если подкинули – гореть вам в аду, с..ки".
В ассоциации рекламы считают, что контролировать подобного рода публичную информацию должны органы местной власти или милиция – если она нарушает закон Украины "О защите общественной марали". Но больше зависит от самого общества: если оно высококультурно, то подобная реклама не будет иметь отклика.
 
А в это время
 
Животных пристраивают с фантазией
 
Чтобы добиться результата, нужно подойти к делу с креативом. В интернете мы нашли любопытное объявление о продаже лечебного котика. Его разместила харьковчанка Наталья.
- Этот благородный песочный котик-подросток - находка для тех, кто нуждается в пет-терапии, - написала хозяйка.
По ее словам, реклама возымела действие – лечебного кота забрали буквально на следующий день.