Загрузить еще

Подземку заставят облегчить жизнь пассажирам

Жалобы харьковчан на подземку начались одновременно с заменой жетонов  бумажными билетами. Аппараты, выдающие талончики, принимают купюры не больше 5 гривен. А разменять деньги на станции негде.
 
- Ехал в метро с сыном, и у нас не оказалось мелкой купюры для автомата, - рассказал "Комсомолке" профессор Валерий Гук. - Ни на станции "Академика Барабашова", ни на "Архитектора Бекетова" мы не смогли поменять деньги. Все это сделано с умыслом -  заставляют людей покупать карточки. Если ничего не менять, в сентябре начнется ой-ой-ой что, когда студенты съедутся!
 
Корреспондент "Комсомолки" попробовал обменять "десятку" на нескольких станциях метро. На "Алексеевской" девушка у турникета без проблем разменяла купюру. А на "Площади Восстания" отказали категорически.
- Мы не меняем деньги! - отрезала сотрудница станции. - Спрашивайте у пассажиров, идите к торговцам...
 
Идем, куда нас послали – к женщине, торгующей пирожками в подземном переходе. У нее на прейскуранте крупными буквами выведено: "Размена нет!".
 
- Чтобы для метро не меняли?
 
- Да они все равно это делают! - ворчит тетушка. – Покупают один пирожок, а дают 20 гривен. Где я столько сдачи возьму?
Антимонопольный комитет дал руководству метрополитена три месяца на то, чтобы проблему размена решить: срок – 25 октября.
- Думаю, они досрочно все выполнят, - полагают в областном отделении АМКУ.
В случае если в подземке не захотят настроить автоматы на прием купюр больше пяти гривен, против нее могут применить санкции. Максимальный штраф для предприятия - 10 % от выручки. Оборот КП "Харьковский метрополитен" в 2012 году составил 360 млн грн.  Таким образом, подземка рискует потерять 36 миллионов.