Загрузить еще

В метро грозятся поднять стоимость проезда до 7 гривен

Не успел народ выйти на баррикады в знак протеста подорожания проезда на гривну, как начальник подземки Михаил Карамшук поразил горожан новым заявлением: стоимость нужно повышать в разы.
 
- Чтобы выйти на какую-то рентабельность, необходимо поднять стоимость проезда до 6 - 7 гривен, - изрек Михаил Федорович на заседании комиссии по градостроительству. - Сегодня убытки по метрополитену составляют 119 миллионов гривен – это те, которые сложились за счет льготных перевозок. Мы выдали порядка 450 000 карточек пенсионерам, ветеранам и инвалидам, которые имеют право пользоваться льготой. Также метрополитен сейчас перевозит бесплатно всех "силовиков" - МВД, прокуратуру, СБУ.
 
По словам Карамшука, закрыть этот вопрос государство может компенсацией убытков. Минимизировать их подземке не помогло даже то, что метрополитен в 2012-м освободили от уплаты налога на землю, сэкономить предприятию удалось 3,211 миллиона грн.
 
- Все средства пошли на покрытие этих льгот, - оправдался начальник подземки. - Но три миллиона не покрывают льготные перевозки.
 
Экономисты только разводят руками, они не знают, насколько обоснована та или иная стоимость проезда. Жалуются, что нынешний начальник подземки не показывает бухгалтерских документов.
 
- Хотелось бы видеть калькуляцию затрат и себестоимости, чтобы понять, из чего формируется цена, - говорит заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. – Касательно убытков они могли неправильно посчитать и отразить. У нас был прецедент, когда в 2003 году метрополитен показал убыток в 32 миллиона, а после того как мы пересчитали, оказалось 19 миллионов.
 
К повышению стоимости проезда до 7 гривен экономист относится скептически.
- Запугивают. А потом сделают билеты по 3 гривны, и все обрадуются, - улыбается Рубаненко.