21 декабря
Загрузить еще

Из центра Харькова хотят убрать трамваи

Новые ветки пустят на ХТЗ
 
Новые планы для Харькова построили специалисты столичного НИИ "ГИПРОГРАД". По словам начальника сектора транспортных сетей института  Дмитрия Жукова, в центре Харькова трамваи необходимо заменить на троллейбусы. И уточнил, что к 2031 году ("дальность" нового Генплана) общая длина трамвайных путей не только не уменьшится, а, наоборот, увеличится.
 
- Планируется построить новые ветки трамвая, - уточнили в горсовете. - В частности, от ул. Морозова до пр. Косиора, на ул. Чкалова, от ул. Саперной до ул. Шевченко.
 
В пресс-службе мэрии "Комсомолке" уточнили, что замена трамваев на троллейбусы
необходима для того, чтобы улучшить движение транспорта в центре города и улучшить проезжаемость в узких улочках.
На сегодняшний день через центр города курсируют всего четыре трамвайных маршрута: № 5 (Южный вокзал - Одесская), № 6 (Южный вокзал - 602-й микрорайон), № 12 (Южный вокзал - Лесопарк) и № 26 (парк Горького - Плиточный завод). Для последнего маршрута чиновники даже нашли деньги, чтобы капитально отремонтировать переезд на Сумской.
 
Пассажиры: "Некрасиво, зато надежно!"
 
Интересно, что движение трамваев через центральную часть города весьма интенсивно, вагоны ходят каждые 15 минут. Пассажиры трамваев, у которых "Комсомолка" поинтересовалась, стоит ли переходить на "рогатые", в один голос высказываются против нововведения. Правда, не всегда логически.
 
- Если и пустят троллейбус, то разве что от метро до метро, - заявил один из пенсионеров.
 
- Это плохо, - считает харьковчанин Павел. - Например, на Новоселовку троллейбус не зайдет, потому что возможности нет - нужно расширять дороги.
 
- Не люблю троллейбусы абсолютно, - призналась Ольга Дмитриевна. - Может, трамвай и не такой красивый, зато надежный, как мне кажется.
 
Вагоны нужно менять
 
Ученые-транспортники проект Генплана раскритиковали, объяснив, что трамвай в центре нужно оставить.
- В Европе троллейбус не пользуется такой популярностью, - отметил сотрудник кафедры электрического транспорта академии городского хозяйства Артем Сосипатров. - Трамвай более энергоэффективен, тише, безопаснее, может перевезти больше людей. Для многих городов это своего рода туристическая "фишка". Другое  дело, что нашему муниципалитету нужно менять "убитые" вагоны на более современные, модернизировать трамвайную сеть. Трамвай вытесняется на периферию. Но! Если я не могу доехать в центр города, возникает вопрос: а зачем вообще нужен трамвай, если он меня никуда не довезет? Все это вкупе приводит к окончательному умерщвлению этого вида транспорта.
Зато автомобилисты относятся к проекту положительно. Председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев не расстроится, если вместо больших трамваев в центре появятся троллейбусы размером с ПАЗик.
 
Комментарий ученого
"Больше вреда, чем пользы"
 
По словам профессора кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерия Гука, авторы нового Генплана Харькова учитывали только мнение чиновников, а ученых проигнорировали.
- Нет расчетов автомобильных потоков, пассажиропотоков, - возмущается Валерий Иванович. - Детального проекта центра нет, поэтому идет неизвестно на чем построенная говорильня. Генплан остался плохой, узлы сделаны настолько безграмотно, что принесут больше вреда, чем пользы.
Что касается трамваев в центре, профессор не представляет, как можно убрать  связующее звено по линии пр. Московский - Полтавский Шлях. При этом не исключает, что на Сумской, Пушкинской и Клочковской можно использовать небольшой троллейбус.