Дорожникам выдвинули претензии на 32 миллиона
Юрий ЗИНЕНКО.
26 февраля 2013 00:00
0
14 тысяч тонн песка возникли ниоткуда
Автолюбители неспроста предъявляют претензии дорожникам. Тщательно изучив деятельность облавтодора и Службы автомобильных дорог, специалисты госфининспекции (бывшее КРУ) вынесли неутешительный вердикт: нарушали. В общей сложности нарушения за прошлые два года "потянули" на 332 млн грн. Правда, прямые убытки составили значительно меньшую сумму - чуть меньше 33 миллионов.
По данным Госфининспекции, дорого и без тендеров закупались битум, соль, мотокосы, автомобильные шины. А 14 тысяч тонн песка вообще возникли у облавтодора "фактически ниоткуда". Мол, сырье собрали... на обочинах.
Полузагадочным получился и текущий ремонт. Оказалось, что в документах не указано, на каких участках дорожники боролись с ямами.
Среди автотрасс, которые фигурируют в деле нерадивых дорожников, значатся окружная, дорога Харьков - Щербаковка и киевская трасса. Там банально не доложили асфальтобетона.
- Недостача нами была установлена по вырубкам, которых в ходе ревизии было сделано около 20, - заявил начальник Госфининспекции в Харьковской области Станислав Косинов. - Облавтодор отказался послать туда специалистов. Мы были вынуждены составить комиссию самостоятельно, привлечь сотрудников УБЭП. Недостача асфальтобетонного покрытия составила от трех до пяти сантиметров.
| Ремонтники не согласны с обвинениями и будут оспаривать их в суде. Фото: архив КП |
|
"Будем доказывать правоту в суде!"
Результаты проверки дорожников Госфининспекция отправила во все инстанции, которые призваны контролировать госбюджет: прокуратуру, налоговую, УБЭП и СБУ. Силовики уже начали уголовное производство. Причастным к злоупотреблению грозят шестью годами лишения свободы. Но все только начинается.
Как рассказали "Комсомолке" в Службе автомобильных дорог Харьковской области, они оспорили в Административном суде свою "долю" убытков, а это 7,5 млн грн.
- Это нам насчитали со второго квартала 2010-го по первое полугодие 2012-го, - уточнил "Комсомолке" Юрий Ледяйкин, заместитель начальника Службы по финансово-экономическим вопросам. - Откуда взялась эта сумма? Как говорят в Госфининспекции, они считают согласно каких-то своих методик. Будем доказывать свою правоту в суде.
Доля облавтодора побольше - 25 "убыточных" миллионов. Здесь тоже недовольны насчитанными убытками и собираются доказывать свою правоту юридическими методами.
Тонкий асфальт - для легковушек
Уменьшение толщины дорожного покрытия на три-пять сантиметров – это серьезно, ведь проезжая часть рассчитывается под нагрузку тяжелого транспорта.
-Такая недокладка уже существенна, дорога будет быстро разрушаться, - предупредил профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - Капитальное покрытие должно служить 20 лет, а на самом деле оно прослужит намного меньше.
Единственная надежда - на то, что по "тонким" дорогам будут ездить исключительно легкие автомобили.
А в это время
Добкин о киевской трассе: "Мы ее теряем!"
Финансирование дорожных работ для областных властей — одна из актуальнейших задач на 2013 год. Деньги будут направляться точечно.
- На дороге от Харькова до границы с Полтавской областью мы уложили первый слой и выполнили работы по основному, второму слою на спусках и подъемах. Дальнейшее финансирование не поступило, остался первый слой, который не приспособлен для интенсивного движения, - жалуется губернатор Харьковской области Михаил Добкин. - Если мы весной не приступим к укладке второго слоя, то потеряем первый, а значит, и все средства, которые были на него затрачены.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях