Отличную идею претворяет в жизнь наша подземка. Это я о бесконтактных карточках.
Очень удобно: купил пластик за 5,5, а дальше – клади на счет сколько хочешь денег и езди. Ни ежеутренних очередей за жетончиками, ни пластмассового стука в кошельке. Система, что ни говори, куда более современная. Москвичи так уже не один год ездят, и все довольны. В общем, все прекрасно, если бы не одно «но»: техника, которая обслуживает новые карты, оставляет желать лучшего.
Стандартная ситуация. Пятница, утро. На станции «Студенческая» в кассе очередь, возле автоматов, пропускающих на платформы, тоже оживление. Прижимаю свежепополненную бесконтактную карту к «пропускному барьеру». Слышу привычный писк, на экранчике высвечивается 19,25 - очередная двадцатка, на которую я пополнила, счет начинает таять. И тут прямо перед носом хлопает «преграда». По каким-то техническим причинам автомат решил меня «кинуть». Не страшно! Есть же дежурная на станции – она-то все видела и пропустит. Н-да... Уперев руки в боки, работница метрополитена с каменным лицом огорошила:
- Девушка, даже не идите ко мне. Я вас уже запомнила: вы все время плачете, что карточка не срабатывает!
Начнем с того, что плачу я вообще редко и уж явно не по такому поводу. Во-вторых, подобный инцидент у меня был всего второй раз в жизни (первый приключился на «Научной» и был разрешен за считанные секунды). Наконец, в-третьих, подобное хамство я бы наверняка запомнила, но лицо бдительной работницы было совершенно незнакомым.
- Простите, вы, наверное, меня с кем-то путаете, - пытаюсь повернуть разговор в приличную плоскость. - Я только вчера вечером пополнила карточку на 20 гривен, а сейчас там уже 19,25, я чек могу показать...
- Не нужен мне ваш чек! Идите еще раз. И правильно карточку прикладывайте!
В итоге, чтобы не опоздать на работу, пришлось заплатить за проезд повторно – полторы гривны вместо 75 копеек в подземке взимают, видимо, за особый сервис. Но фраза о правильном прикладывании карточки впечатлила. Братцы, карточка-то, помнится, бесконтактная. Так что есть дружеское предложение: вы или систему наладьте так, чтоб нормально работала, или научитесь решать проблемы пассажиров быстро и без хамства!
Ксения Щитова, [email protected]