Загрузить еще

Метро дальше не идет - "Победу" законсервировали

Метро дальше не идет -
Фото: Денег на новую станцию нет ни в городской, ни в государственной казне. Фото автора.
Мэр верит в финансирование из бюджета
 
Жители Алексеевки, которые ежедневно проезжают мимо строительства станции "Победа", не видели там рабочих уже несколько месяцев. Все въезды на  стройплощадку закрыты, а некоторые красноречиво перегорожены бетонными блоками. На зарастающем сорняками объекте можно увидеть лишь скучающих  охранников.
- Денег нет, поэтому и не строится, - озвучивают они то, что и так все знают. - Но вы не подумайте, вода откачивается, электричество есть - объект в надлежащем состоянии поддерживается...
В мэрии о метрострое не забывают: 26 сентября на сессии горсовета наградили  медалями двух проходчиков, но денег на строительство "Победы" в казне нет.
- Я верю, что государство выполнит обязательства, и мы вместе будем в этом участвовать, - признался "Комсомолке" городской голова Геннадий Кернес. - Уровень местного бюджета не в состоянии профинансировать самостоятельно. Сегодня эта стройка законсервирована.
 
Параллельно ищут кредиты
 
Чиновники надеются, что хотя бы в госбюджете 2013 года найдутся деньги на станцию "Победа", при этом ищут запасные источники финансирования. Один из вариантов - получение кредита в Европейском банке реконструкции и развития. Представители финучреждения на неделе побывали в Харькове, Геннадий Кернес  лично катал банкиров на колесе обозрения в парке Горького.
- Я обещал харьковчанам, что эта станция долгостроем не будет, - напомнил Геннадий Адольфович. - Поэтому я постараюсь сделать все, чтобы станция была введена в эксплуатацию.
- Как вы относитесь к тому, чтобы дальше строить метро не подземное, а наземное? - спросили мы у градоначальника. - Вроде как дешевле...
- Мы рассматриваем все проекты, но решение, конечно, будут принимать специалисты. Для Харькова мы пока рассматриваем подземное метро, - резюмировал Кернес.
 
Комментарий экономиста
 
Леонид Рубаненко: "Европейцы помогут не скоро"
 
Вероятность того, что ЕБРР даст Харькову кредит на метрострой, велика, так как наш город имеет и хорошую кредитную историю (все всем возвращали), и возможность быстро подать документы: проекты готовы, целевое использование указано. Но есть большое "но".
- У ЕБРР очень тяжелая, тягомотная процедура выделения кредитов, которая, по их правилам, занимает от шести месяцев до двух лет, - подчеркнул заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко.
Город может ускорить финансирование ЕБРР на пару месяцев через один из украинских банков, в котором европейцы имеют долю, но это чревато увеличением процентов по кредиту.