Загрузить еще

Дежавю: на проспекте Гагарина снова пробки из-за ремонта переезда

Дежавю: на проспекте Гагарина снова пробки из-за ремонта переезда
Фото: Рабочие обустроились на перекрестке с ул. Кирова основательно - даже тент от солнца разбили. Фото автора.
"А говорили, что прослужит не один год"
 
Не прошло и года, как на трамвайном переезде пр. Гагарина – ул. Кирова снова начался ремонт. Так называемая "бесшумная подушка", на которую давали многообещающие гарантии, не выдержала и покрылась трещинами.
- Опять ремонт? В связи с чем? – недоумевает водитель Алексей, пытаясь проехать на своей легковушке в центр. - Вроде ж говорили, что этот переезд прослужит не один десяток лет!
Немало возмущенных разговоров можно услышать и в общественном транспорте. Ведь многим харьковчанам, которые живут в районе Аэропорта, Одесской, Основы, Жихоря, чтобы во время доехать на работу, придется выходить как минимум на полчаса раньше.
- Никогда не угадаешь, за сколько на этот раз удастся доехать до Алексеевки, - не скрывает негодования харьковчанка Наталья. - А тут еще жара. Чувствуешь себя как килька в маринаде, пока доберешься до места назначения.
Проезд для общественного транспорта и автомобилей решили не перекрывать, но из-за того, что водителям приходится объезжать перекрытый участок, движение затруднено, в особенности утром и вечером, когда люди едут на работу или возвращаются домой.
 
Допустили "незначительные погрешности"
 
Первую реконструкцию переезда затеяли накануне Евро-2012. Чтобы осовременить трамвайный путь, польская фирма применила новую для Харькова технологию: сделали полимерный вкладыш и забетонировали переезд. Ремонт обошелся городу примерно в 2 миллиона гривен. Сдали участок 22 августа 2011 года. Тогда дорожные чиновники уверяли: бетонный переезд намного прочнее и долговечней, чем резиновый. На деле все оказалось не совсем так.
- При строительстве подрядчик допустил незначительные погрешности и теперь будет их устранять за свой счет, - пояснил мэр Геннадий Кернес.
Чтобы устранить все недостатки, рабочим понадобится около двух недель. Сейчас на переезде работает бригада из 8 мастеров: пока большинство тружеников "срывают" бетон. Так что выхода у водителей и пассажиров нет: придется терпеть в надежде, что второй ремонт станет окончательным.
 
Комментарий специалиста
 
"Это хорошая технология, которую используют в Европе"
 
- Сама технология, которая в прошлом году была внедрена на пересечении пр. Гагарина и ул. Кирова – очень хорошая, - считает Артем Сосипатров, старший преподаватель кафедры электрического транспорта академии городского хозяйства. - Это монолитная конструкция, у которой как таковых шпал нет, а рельсы уложены в монолитный железобетон на резиновое основание. В итоге трамваи двигаются практически бесшумно. Так в современных городах прокладывают все трамвайные пути, а у нас - пока только переезды. Другое дело, что в Харькове это делается, прежде всего, для комфорта автомобилистов, а не пассажиров горэлектротранспорта.
 
Подробности
 
Трамваи едут через центр
 
Вплоть до 25 июля трамваи №27 из-за ремонта на переезде будут двигаться по такому маршруту: ст. "Салтовская" - пр. Тракторостроителей - ул. Героев Труда - ул. Академика Павлова - пр. Московский - пл. Конституции - пл. Розы Люксембург - ул. Университетская - ул. Грековская - пер. Рыбасовский - ул. 1-й Конной Армии - ул. Октябрьской Революции - ст. "Новожаново".