Фото: Добраться в Россию с исчезновением электропоездов станет не только сложнее, но и дороже. Фото из архива "КП".
Помочь может только чудо
Причиной пертурбаций стало банальное отсутствие денег. У российской компании-перевозчика - ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье", которая вместе с Южной железной дорогой отвечала за транспортное сообщение Харьков – Белгород, не оказалось денег на обслуживание межгосударственных электропоездов. Администрация Белгородской области также отказалась помочь. Так что сейчас ситуация кажется тупиковой. Если в ближайшие три недели не произойдет чуда, из-за финансовых "качелей" перестанут ходить двенадцать пар электричек, которые курсируют в направлении Харьков - Белгород, Тополи - Валуйки, Одноробовка - Готня, Волчанск – Белгород, и электропоезд Ворожба - Готня, который соединяет Сумской и Белгородский регионы.
На ЮЖД все еще надеются, что российская сторона передумает (по неофициальной информации, электрички в Украину приносили 45 % дохода компании "Черноземье"). Сами же харьковские железнодорожники решить проблему не в состоянии — проект совместный.
Автобусом дороже
Если электрички отменят, добраться до Белгорода можно будет только автобусами и пассажирскими поездами, благо тех и других - в изобилии. Единственный минус: проезд на этом транспорте существенно ударит по карману. Если сегодня стоимость билета до Белгорода на электричку составляет около 20 гривен, любой другой способ путешествовать обойдется, как минимум, вполовину дороже.
За проезд в пассажирском поезде придется заплатить 70 - 100 грн - не мудрено, что желающих кататься не густо.
- Очень редко кто покупает билет до Белгорода на проходящие поезда, - уверяют в кассах ЮЖД, - разве что человек спешит, а следующую электричку долго ждать. Если отменят пригородные поезда? Не думаю, что люди пересядут в пассажирские, скорее воспользуются автобусом.
В автобусной кассе на Привокзальной площади признаются: и сейчас в маршрутах на Белгород свободных мест почти нет.
- Автобусы ходят с 6 утра до 8 вечера каждый час, - говорит кассир Людмила. – Летом людей очень много, хотя билет стоит в два раза дороже, чем на электричку - 40 гривен.
Немного дороже обойдется путешествие в Россию на частной маршрутке. Здесь стоимость билета обходится в 60 - 70 гривен, в зависимости от количества пассажиров.
Компетентно
До Казачьей Лопани доедем без проблем
В пресс-службе ЮЖД утверждают: если российские электрички все же отменят, на жителях Харьковской области, которые добирались домой на белгородских электричках, это не отразится.
- Наши соотечественники, которые едут из Харькова в направлении Казачьей Лопани, не пострадают, - уверяет пресс-секретарь Южной железной дороги Лилия Двоскина. - Ежедневно по этому участку следуют 16 пар пригородных электропоездов сообщением Харьков - Казачья Лопань и две пары – Харьков - Дергачи. Возможно, к ним добавятся еще три пары харьковских пригородных поездов (те, которые сейчас ездят в Россию до Белгорода и Наумовки).
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies