Загрузить еще

В подземке обкатывают новые вагоны

В подземке обкатывают новые вагоны
Фото: Машинисты уже оценили преимущества современных поездов.
На днях в метро начали курсировать три вагона нового поколения, изготовленные в Кременчуге на Крюковском вагоностроительном заводе. Пока без пассажиров – состав проходит испытание, однако в подземке уже успели оценить преимущества, погоняв его по рельсам депо.
- В сравнении со старыми вагонами - небо и земля, - восторгается машинист Роман Исаенко. - Это шикарно! В кабине - мягкое кресло для машиниста, есть кондиционер,  система видеонаблюдения за салоном.
Среди недостатков, которые удалость определить на глаз, – количество сидячих мест строго ограничено. Вместо сплошных лавочек - отдельные сиденья, поэтому о том,  чтобы сдвинуться и потесниться, не может быть и речи. Зато антивандальные кресла намного крепче своих старинных собратьев и безопаснее, радуется руководство подземки.
- Пространство под сиденьями открыто и хорошо просматривается, что удобно в плане антитерроризма, - объясняет зам гендиректора метрополитена Анатолий Однорогов. - Двери абсолютно не травматичны – если человек застрял, они просто не закроются.
Еще один плюс новых вагонов – экономичность: благодаря мощному двигателю поезд  разгоняется за короткое время, экономя до 30 % электроэнергии.
Испытывать чудо-поезд будут по три часа ежедневно до 31 июля, а затем вернут  изготовителю с замечаниями. Руководство Харьковского метрополитена не скрывает: мечтает о таких вагонах, ведь 80 % подвижного состава устарело.
- У нас чуть более 300 вагонов, большую часть которых мы получили еще в 1975 году, - вздыхает Анатолий Семенович. - Последние 15 пришли перед открытием Алексеевской линии, но вагонов все равно недостает.