Очереди за билетами превратили метро в душегубку
Ирина ЗОЗУЛЯ
Юрий ЗИНЕНКО
17 мая 2012 00:00
0
Почти месяц назад Харьковский метрополитен ввел новшество - проезд по талонам. Но пассажирские страсти в подземке все нарастают.
- В переходе на "Пролетарской" 15 мая был тихий ужас, - жалуется читательница "Комсомолки" Наталья Ачкасова, - я вошла в подземку в 8.30 и обомлела: длиннющий переход до половины заполнен людьми, стоящими в очереди за талонами. А когда на станцию Лосево пришла электричка, начался конец света.
Те, у кого были карточки, пытались пробиться к турникетам сквозь очередь, но получалось с трудом.
- Я минут 15 не могла даже в стеклянную дверь войти, - продолжает Наталья.
Навести порядок в вестибюле, по свидетельству Ачкасовой, никто даже не пытался.
- Хлынувшая толпа просто припечатала дежурную к стене, - живописует подробности Ачкасова.
Очевидно, что из патовой ситуации есть один выход - покупка карточки метрополитена. Но многие либо не доверяют платежному средству, либо жалеют на него денег.
Сами пассажиры наперебой предлагают выход из ситуации: бесплатно раздать нуждающимся карточки с нулевым балансом или хотя бы перевесить автоматы по выдаче талонов в другое место, чтобы освободить подход к турникетам.
Печально, но в мэрии предложения пассажиров никого не интересуют. Здесь считают, что проблема "рассосется" сама собой. Нужно только подождать. За май в метро продали 80 тысяч карточек (при обычном обороте около 16 тыс.), отчитался директор департамента транспорта Сергей Дульфан. По его мнению, уже к 1 июня большая часть пассажиров будет с проездными, а потому и очереди исчезнут.
Подробности
ТОП-5 самых проблемных станций*
1. "Пролетарская"
2. "Холодная Гора"
3. "Героев Труда"
4. "Проспект Гагарина"
5. "Южный вокзал"
* Перечень составлен по жалобам читателей "Комсомолки".
Глас народа
Как вы относитесь к введению билетов в метро?
Сергей, повар:
- Ничего в этом хорошего нет. К примеру, на станции "Южный вокзал" постоянно большие потоки людей, которые идут с электричек. Многие из них приезжие, поэтому карточками не обзаводятся. А поскольку автомат выдает талончик в течение 30 секунд, и получается, что народ начинает толпиться. Сам я давно пользуюсь карточкой, мне так удобнее.
Ира, студентка:
- Я студентка, поэтому использую карточку, но могу сказать, что жетоны мне нравились больше, чем билеты. Жетонов можно было купить впрок и они не теряли срока действия, а талон можно использовать лишь в течение суток. Я не понимаю, зачем систему оплаты с более удобной изменили на менее удобную.
Сергей Прокопенко, строитель:
- Нововведение не очень удобно. Во-первых, уменьшилось количество купюр, которые принимают новые автоматы, во-вторых, за билетами выстраиваются огромные очереди. Плохо, что билет действует всего сутки – и купил бы побольше, но назавтра эти билеты будут недействительны. Многие просто вынуждены покупать карточки, но я пока не собираюсь. Я считаю, что карточка – один из элементов контроля человека, поэтому отношусь к ним негативно.
| Сергей Прокопенко, строитель |
|
Наталья, страховщик:
- У меня есть карточка, но если забуду дома или быстро не нахожу ее в сумке, покупаю талоны. Не скажу, что очень удобно – приходится выстаивать очереди, плохо, что нельзя купить сразу много. С жетонами было лучше – я покупала несколько жетонов наперед и знала, что могу воспользоваться ими в любой момент.
Фото пользователя Харьковфорума markizys и Юрия ЗИНЕНКО.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях