Загрузить еще

Пассажиры метро о новых талонах: "И кто только это придумал?!"

Сдача быстро заканчивается
 
Жетоны на первой станции, где ввели билеты - "Историческом музее" - уже не продаются. Остались только три аппарата для продажи талончиков. Длинных очередей мы не увидели, а вот работы у единственной девушки-инструктора предостаточно - ее рот практически не закрывается.
Пассажирам приходится объяснять все на свете: почему аппараты не принимают банкнот крупнее пятерки, где можно поменять крупную купюру, что никаких кнопок нажимать не надо, что два билета сразу купить невозможно, откуда вытаскивать сдачу и многое другое.
- Не покупайте билеты впрок, они действуют лишь сегодня, - на всякий случай предупреждает сотрудница подземки, видя, что кто-то вытаскивает из аппарата третий талончик подряд.
Пассажиры советам и подсказкам внемлют, но не все молча.
- И кто только это придумал? - недовольно бурчал небритый мужичок, направляясь с билетом в сторону турникетов. - Все для народа, блин...
Пообщавшись с инструктором, мы узнали, что запаса билетов в автомате на день хватает, а вот со сдачей периодически возникают проблемы.
Как именно это происходит, увидел и корреспондент "Комсомолки". В ближайшем ко входу аппарате вдруг закончились 50-копеечные монеты. Тут же вызвали охрану, в их присутствии женщины в форме открыли автомат и загрузили дозу полтинников, набрав какую-то комбинацию цифр на дисплее внутри.
 
Талон путают с карточкой
 
Больше всего неразберихи возникает возле турникетов, семь из которых оборудованы под прием талонов и два — под жетоны. Эти два "последних из могикан" специально помечены большим желтым указателем с надписью: "Проход по жетонам". Пластиковыми кружочками, между прочим, пользуются немногие. Большинство прикладывают электронные карточки.
Несмотря на вполне понятные надписи, часть пассажиров придумывает массу вариантов, как неправильно включить на турникетах "зеленую полосу". Одни прикладывают купленную бумажку вместо электронной карточки и удивляются, почему не могут пройти, другие вставляют талончик штрихкодом вниз, а некоторые с серьезным видом прижимают его к стрелке с надписью: "Вставьте билет".
- Вчера какой-то иностранец заходил, - вспоминает инструктор возле турникета. - О чем-то говорил на английском, а мы кивали в ответ. Все в порядке, прошел к поезду. Что касается наших соотечественников, то у молодежи обычно проблем не возникает. Просто читают, что нужно сделать.
 
При покупке билетиков люди не могут разобраться с крупными купюрами и сдачей, при их использовании - с новыми турникетами. Фото автора.
Подробности
 
Подключают по две станции в день
 
На большинстве станций подземки бумажных билетов еще не купишь, но приспособленные к ним турникеты есть уже везде.
- Еще не на всех станциях продают, - подтвердила наши подозрения сотрудница станции "Ботанический сад", где жетоны пока идут нарасхват. - На нашей линии пока только на "Алексеевской".
На станции "Алексеевская" четыре жетонопродающих аппарата еще не сняли, но уже закрыли картонными коробками и приучают пассажиров к покупке одноразовых талонов. Сложности здесь возникают с разменом крупных купюр, потому что под землей здесь никакой торговли нет. Поэтому некоторые дальновидные консультанты запасаются пятерками впрок и спасают страждущих. Именно так, к примеру, помогли азиатскому студенту, который не нашел в кармане ничего меньше двадцатки.
По нашим данным, метрополитен оборудует аппаратами для продажи одноразовых талонов по графику "две станции в день". Вчера была очередь "Киевской" и "Академика Павлова".
Ни на одной станции, которые мы вчера осмотрели, очередей из желающих запастись впрок жетонами не оказалось.