Загрузить еще

Судьба "Победы" должна решиться в мае

"Летняя спячка"
 
- Максимум к концу мая мы будем точно знать ситуацию с финансированием станции "Победа", - сообщил губернатор Михаил Добкин. - Средства, которые были освоены в прошлом году, пришли в область во втором полугодии, поэтому не вижу проблем.
Зато проблему видят сами метростроители.Большинство из них сидит без работы.
- Нам рассказывали еще в феврале, что город выделит 8 миллионов, но в лучшем случае ждем финансирования осенью, - разводит руками работник метростроя Сергей.
 
На безопасность перебои не повлияют
 
Горный инженер Филипп Вороной сделал разметку на месте будущей станции "Победа" в начале 1990-х. По мнению специалиста, большие паузы в работе над станцией никак не отразятся на ее безопасности.
- Самое сложное - подземные тоннели. Сейчас ни в одной организации не осталось специалистов, которые умеют это делать. Тоннели к станции "Победа" мы прошли еще 16 лет назад. Если начнут строить куда-то дальше, специалистов будут покупать у иностранцев, - считает маркшейдер.
 
Закладывая капсулу на месте станции, обещали: сдадим весной 2012-го. Фото с официального сайта Харьковского горсовета.
Можно уложиться в два года
 
Станцию любой сложности можно закончить за два года, уверен Юрий Войтюк, проработавший в "Метрострое" более 25 лет.
- Все, что длится дольше - из-за нестабильного финансирования, - отмечает Юрий Васильевич.
Насколько затянется строительство "Победы", никто не может спрогнозировать. Но городские власти все еще мечтают подарить жителям Алексеевки станцию к Новому году.
 
Подробности
 
Какие станции строили дольше всех
 
"Победа" 20 лет и 5 месяцев (ноябрь 1991-го* - стройка не завершена)
"Алексеевская" 19 лет (1992-й - декабрь 2010-го)
"Госпром" 11 лет и 4 месяца (февраль 1984-го - май 1995-го)
"Научная" 10 лет и 2 месяца (апрель 1985-го - май 1995-го)
 
* Имеется в виду начало освоения стройплощадки.