Фото: Свет в конце тоннеля уже есть, даже рельсы кое-где проложили. Фото с официального сайта Харьковского горсовета.
Ноу-хау: лифты для инвалидов и переходы по балконам
В четверг комиссия мэрии наведалась на строящуюся станцию "Победа". Сейчас бурных работ тут нет - метростроевцы ждут денег из госбюджета, а пока делают то, что не требует особых затрат. Впрочем, вид у станции обнадеживающий. Уже можно различить будущие вестибюли, пешеходные выходы и конструкции спусковых лифтов для инвалидов (ноу-хау в харьковском метро).
Еще одно отличие 30-й станции подземки - балконы вдоль платформ, которые будут служить подземными пешеходными переходами через проспект Победы. Практически в полной боевой готовности "сердце" объекта - электроподстанция. Именно отсюда будут пускать ток по рельсам и зажигать освещение станции. На финишной прямой и стройка в помещении аккумуляторной, созданной на случай ЧП. Если основное электропитание отключат, "запасного" заряда хватит на два-три часа. За это время, по всем расчетам, пассажиры и сотрудники успеют эвакуироваться.
Чтобы дома не трясло, уложат бесшумные рельсы
В самом тоннеле, за временной кирпичной перегородкой, шумят поезда, курсирующие от станции "Алексеевская". А на стыке "Алексеевской" и "Победы" уже есть пробные 50 метров рельсов. Укладывали их пока без всяких новомодных технологий — на деревянные шпалы.
- Метростроители этот метод укладки пути очень любят, - объяснил заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства мэрии Анатолий Кравчук. - Но поскольку тоннель проходит в непосредственной близости от жилого дома, на этой станции частично применят новые разработки, которые позволят погасить шум и вибрацию от движения поездов.
По словам Кравчука, на станции осталось построить только платформу, после чего можно будет начать прокладывать электропровода, доводить до ума систему вентиляции (сегодня она готова лишь на четверть) и приступать к отделочным работам.
Чтобы закончить строительство, нужно 300 млн гривен, - подсчитал Анатолий Кравчук. Фото с официального сайта Харьковского горсовета.
- Для этого нужно, как минимум, 300 млн грн, - говорит специалист. - В Киеве решается вопрос о дальнейшем финансировании. Как только будут выделены средства, мы продолжим работы и будем стараться сдать станцию к концу года.
Круг троллейбусов двинут к окружной
Когда станция полноценно заработает, разворот троллейбусов планируют перенести ближе к окружной дороге, а неподалеку от метро "Победа" создать терминал для автобусов, приходящих из Дергачей и Золочева. В более отдаленной перспективе на пр. Победы построят и крупную автостанцию с подъездом от окружной дороги, чтобы частично разгрузить автовокзал на пр. Гагарина.
Кстати
Планы развития подземки изменили
Следом за "Державинской" и "Одесской" решили строить "Площадь Урицкого" - станцию, которую многие специалисты считали чуть ли не безнадежной из-за сложностей проходки (тоннель придется рыть под рекой и по местности с высокими грунтовыми водами).
- Станция "Площадь Урицкого" продлит Салтовскую линию со стороны центра и будет располагаться в районе цирка, - подтвердил новые планы заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства мэрии Анатолий Кравчук. - После этого начнем прокладывать тоннель к станции "Дружба народов" на Северной Салтовке.
По словам Кравчука, без "Площади Урицкого" развивать Синюю ветку метро не получится, потому что на "Историческом музее" ограничена возможность для разворота поездов.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies