Загрузить еще

Одна яма на наших дорогах обходится водителям в 500 гривен

Одна яма на наших дорогах обходится водителям в 500 гривен
Фото: Асфальт на части улицы 1-й Конной Армии отсутствует как таковой. Фото Юрия ЗИНЕНКО.
Бампер об бордюр и днищем по ухабу
 
- Съездите на ул. 1-й Конной Армии, - настойчиво советовали несколько позвонивших.
Что мы и сделали. И ужаснулись. Действительно, здесь впору испытывать подвеску танков: яма на яме, а между ними - железобетонные плиты и торчащие рельсы. Спасая технику, водители автомобилей едут по встречной (где ям поменьше), а трамваи дожидаются, когда путь перед ними освободится.
- Бампер об бордюр отбить можно, колесо пропороть об арматуру, днищем проползти по ухабу, - свидетельствуют шиномонтажники, работающие по соседству.
На этой, с позволения сказать, "дороге" до сих пор валяются остатки колпаков с колес. Во сколько обходится техобслуживание водителям, вынужденным регулярно кататься по таким ямам, представить страшно.
- Все зависит от того, в какую яму и как влетишь. И какая машина, - объяснила "Комсомолке" Валентина из стола заказов СТО на ул. Шевченко. - Если, скажем, это "Опель", то только угробленный рычаг стоит до трех тысяч гривен, для "Ланоса" - немного дешевле.
По прикидкам работников автосервиса, в среднем только за работу по ремонту машины после "интересной" ямы нужно 300 - 500 грн. А ведь необходимы еще и запчасти! Например, одно колесо на "Шевроле" "потянет" на тысячу.
 
В "Дорремстрой" за компенсацией обращаются единицы
 
Идея возместить средства на ремонт за счет дорожников возникала у многих харьковских автомобилистов. Но документы в суд, по нашим сведениям, никто пока так и не отнес.
- Поскольку наша судебная система неторопливая и непредсказуемая, люди чаще всего стараются сами отремонтировать, - объясняет этот феномен Людмила Клочко, заведующая общественной приемной Харьковской правозащитной группы. - Хотя с точки зрения права и общественного интереса это было бы правильно.
- Я бы вряд ли за такое дело взялся, - откровенничает правозащитник Максим Корниенко. - Судьи вряд ли пойдут на то, чтобы из-за какой-то ямы на дороге удовлетворить иск. Разве что они сами от этого страдали.
В ответ на прямой вопрос, обращались ли к ним с требованием возместить ущерб от плохих дорог, в юридическом отделе КП "Дорремстрой" отвечают:
- Такие случаи есть, но они единичны.
А представители организации "Дорожный контроль" насчитали только один случай на всю Украину, когда водитель выиграл суд у дорожников. Причем это удалось сделать... сыну одного из депутатов.
Отметим, что, будь у нас такие дела обычным явлением, дорожники быстро бы обанкротились.
 
Гаишники ям не замечают?
 
Владельцы полисов автострахования теоретически могут рассчитывать на возмещение ущерба от "ямочной" неприятности, если это прописано в договоре.
- Но в протоколе ДТП сотрудники ГАИ то ли специально, то ли еще по какой-то причине редко указывают, что происшествие случилось вследствие плохого дорожного покрытия, - рассказывает страховой агент Виталий Дунаев. - Компания на свое усмотрение может выплачивать. У моих клиентов было такое, что они попадали в яму и колесо отваливалось.
- А сами компании могут вытрясти деньги из дорожников?
- Если бы это была какая-то частная контора — еще можно было бы как-то тягаться. А от государства практически нереально что-либо получить.
 
Кстати
 
Упал - пошел в суд
 
В Коминтерновском районном суде Харькова зарегистрирован иск одного из жителей. Согласно документу, истец упал на неудовлетворительном дорожном покрытии ул. Морозова и попал в "неотложку". От КП "Дорремстрой" требуют материальный и моральный ущерб — в общей сложности почти 44 тысячи гривен.