Загрузить еще

Харьков на пороге "третьей транспортной революции"

Харьков на пороге
Фото: О «великом объединении» всех служб большинство водителей машин с шашечками даже не слышали.Фото из архива "КП".
Плакали низкие цены
 
С десяток легальных "шашечных" служб уже самоорганизовались в Ассоциацию такси Харькова, отчитались в мэрии. Цель объединения - обеспечить безопасность пассажиров и улучшить условия работы самим таксистам. Нынешняя ситуация их не устраивает.
- Все службы такси в борьбе за свой сегмент на рынке демпингуют, - жалуется представитель ассоциации Лариса Кравчук. - При этом большинство из них не беспокоятся о том, какая машина перевозит пассажиров, каково психологическое состояние водителя...
Лариса Кравчук отметила, что минимальный заказ в службах, вошедших в ассоциацию, обойдется в 20 - 30 грн (до сих пор по городу можно было вызвать машину за 15 - 25 гривен), а стоимость одного километра составит 2 - 3 грн (как правило, таксисты просят 2,5 грн).
Согласно планам новой организации, в будущем появится отдельное предприятие для обслуживания и ремонта автомобилей. Правда, специалисты автосервиса особого резона в этом не видят.
- Чаще всего у таксистов лишь ходовая больше изнашивается, - поделились наблюдениями в автомастерской на ул. Шевченко. - Больше никаких отличий от среднестатистического автовладельца мы не замечаем.
 
На Холодной Горе - ноу-хау
 
Для комфортной работы легальных таксистов КП "Харьковпасс" пообещало открыть в городе сотню стоянок, две из них уже работают в районе метро "Холодная Гора". Они оборудованы специальными табличками и ограждением.
- Это наше ноу-хау, в Украине это уникальный проект, - утверждает директор "Харьковпасса" Максим Мусеев, уточняя, что на таких стоянках смогут находиться только машины из Ассоциации такси Харькова. - В дальнейшем мы планируем расширить сеть таких стоянок. Для этого мы будем привлекать и средства городского бюджета, и деньги частных инвесторов.
 
Вся Ассоциация — одна машина?
 
Интересно, что выяснить конкретное название хоть одной из десятка фирм, которые присоединились к новой ассоциации, как и ее статус, не смогли ни представители областного профсоюза таксистов, ни мы. Удивляются и в самих службах.
- Бр-р-р, я о таком даже не слышала, - пожали плечами в ответ на все наши расспросы в такси "Мотор".
- Мы сами все никак не можем выяснить, что это за ассоциация такая, - вторят руководители такси "Диана". - Подозреваю, что это какая-то фикция...
"Неорганизованные" таксисты (к которым пассажиры подходят на дороге) тем временем уверяют, что из всех извозчиков, которые дислоцируются на разрекламированной стоянке на Холодной Горе, легальным является лишь один - и тот работает без предусмотренного правилами таксометра. При этом со всех таксистов там якобы собирают по 300 грн в месяц.
По информации водителей, утверждение о первенстве Харькова в этом начинании, похоже, тоже не соответствует действительности.
- Во Львове и многих других городах понятие стоянки (или "фильтры", как называют их водители) существует уже очень давно, - поведали нам люди из машин с шашечками. - И если этот "фильтр" нелегальный (то есть деньги не идут в городскую казну), то там стоят нелегалы, отгоняющие чужих буквально пинками.
 
Мнение специалиста
 
Не будет стоянки — займут парковку
 
В ближайшее время в Украине должны законодательно урегулировать сферу автомобильного извоза. В новом законе введут понятие диспетчерской и сформулируют требования к ним, предусмотрят более жесткое наказание за отсутствие таксометра для легального водителя и серьезный штраф с изъятием машины для того, кто не платит налоги, пояснил "Комсомолке" председатель областного профсоюза таксистов Сергей Старцев. Следить за этим поручат Госавтоинспекции, а горисполком будет выдавать карточки таксиста (то, что сейчас называют лицензиями).
- Мэрия будет обязана создать инфраструктуру стоянок такси, конкретно в Харькове их должно быть около сотни, - говорит Сергей Викторович. - Если же этих стоянок нет, то, по новому закону, таксист со всеми документами имеет право стоять на любой муниципальной стоянке бесплатно.