Загрузить еще

Билеты в метро начнут продавать в конце марта

Сэкономят на обслуживании автоматов и инкассации
 
В течение полутора месяцев подземка планирует перейти на новый вид проездных документов. По словам руководства предприятия, главное преимущество билетиков - в том, что они дешевле не только в производстве, но и в обслуживании.
- Мы ежегодно печатаем около 1 млн жетонов, - поясняет начальник метрополитена Михаил Карамшук. – Один жетон стоит 68 копеек, соответственно 1 млн жетонов обходился нам в 680 тыс. грн. Плюс ежегодное обслуживание автоматов – около 25 млн грн в год.
Именно поэтому решили перейти с пластмассок на бумажки. Себестоимость билетика 0,54 грн, а оборудование, которое будет их продавать и учитывать, в пять раз дешевле в обслуживании, чем то, которое используют сейчас.
- Сейчас в процессе еще задействованы полсотни инкассаторов, которые носят бункеры и пересчитывают жетоны, - уточняет Карамшук.
 
Подделать бумагу со штрих-кодом невозможно, а действителен билет будет до конца дня. Фото автора.
Придется снова привыкать к очередям
 
В принципе, купить в автомате билет будет так же просто, как сейчас жетон, но пассажиров ждет другая неприятность: запастись бумажками впрок не получится. А значит, к автоматам могут выстроиться впечатляющие очереди.
- Билет будет действителен ровно сутки – до 00.00 часов, - предупреждает Карамшук. - Поэтому те, кто не любит стоять в очередях, могут перейти на бесконтактную карту.
Подделать билетик будет невозможно, потому что повторное использование одного штрих-кода не пропустят компьютеры. Тариф на проезд в метро при всех этих нововведениях не изменится.
 
По таким билетам будет работать весь городской транспорт
 
Сотрудники подземки прикинули, что сейчас на руках у харьковчан около 600 тысяч жетонов. Резко запрещать ими расплачиваться не станут. Кругляши обещают изымать постепенно – турникеты будут принимать их до последнего.
После того как все жетоны соберут, их раздробят и продадут, так как материал, из которого они сделаны, достаточно ценный. Что касается автоматов, которые сейчас продают пластмассовые монетки, то они, как оказалось, взяты и аренду, так что договоры просто расторгнут.
А бумажным билетам в метро пророчат большое будущее. В дальнейшем, возможно, платить придется в зависимости от того, сколько проехал.
- Мы можем разложить по километражу поездки и установить плавающие тарифы, но это не сегодняшний разговор, потому что на ряде станций отсутствуют АКП (устройства для пропуска пассажиров — Ред.), - поясняет Карамшук. – На "Центральном рынке" на входе стоят, а на выходе нет. Можно было бы на выходе приложить билетик – и автомат снимет, к примеру, не 2 гривны, а 1,50.
Сейчас в распоряжении метрополитена есть уже пять автоматов по продаже билетов. Все остальные еще изготавливают. Переоборудовать станции начнут в конце марта, а завершить процесс должны к Евро-2012.
 
Только цифры
 
Стоимость переоборудования 398 турникетов, а также установки автоматов по продаже билетов – около 17,8 млн, плюс программное обеспечение – 12 млн. После этих инвестиций, по словам начальника подземки, покупать ничего не придется в течение, как минимум, трех лет.