16 ноября
Загрузить еще

Невероятные приключения "рогатых" в Харькове

Невероятные приключения
Фото: Техника, которую купили в 2006 году, - это практически половина всего парка электротранспорта. Фото Юрия ЗИНЕНКО.
"В следующий раз придем с судебными исполнителями"
 
На этой неделе Юрий Свидзинский, директор львовской фирмы ПЛ "Лизинг", продавшей Харькову троллейбусы, приехал под стены депо № 2 с твердым желанием забрать обратно хотя бы 25 из 90 своих машин. Мэр и директор департамента транспорта тут же сели с предпринимателем за стол переговоров и спасли ситуацию. "Рогатые" остались в городе. Изначально условия договора в мэрии не хотели разглашать, но сам Свидзинский не собирается делать из этого тайну. Руководители решили продлить срок действия договора, который истек в декабре прошлого года. А 22 февраля на сессии горсовета рассмотрят вопрос о погашении харьковской части долга.
- Мы надеемся, что нам выплатят деньги в течение года (речь идет о 33 млн грн – Ред.), - рассказал "Комсомолке" Юрий Свидзинский. – Главное, чтобы начали платить. Если вдруг будут задержки, то мы будем настроены уже более решительно и приедем в Харьков с судебными исполнителями. Все разыграется немного в другом ключе.
Что касается второй части суммы, которую изначально должен был платить госбюджет, то с ней вопрос пока так и не решен.
- Это вопрос тоже должен решать Харьковский горисполком, потому что мне без разницы откуда приходят деньги, в договоре это не прописано, - подчеркнул Свидзинский.
 
Автобусы и маршрутки не справятся
 
Ну а пока Харьков находится в роли должника, у нас есть реальная возможность все-таки остаться без нового транспорта. По данным сотрудников троллейбусных депо города, всего на линии сейчас работает около 200 троллейбусов, из них 90 - лизинговые. Больше всего "рогатых", приобретенных у львовян в 2006 году, обслуживает маршруты 3, 24 и 2. Но, в принципе, новый транспорт равномерно распределен по всему городу.
Если "ПЛ Лизинг" все-таки заберет машины, то наш троллейбусный парк обеднеет почти на половину и на линии выйдет в два раза меньше троллейбусов по всему городу.
Такая перспектива пугает сотрудников электротранспорта, которые уже привыкли к новым рабочим местам.
- Если бы их забрали, то мы не справились бы с перевозками, - считает водитель троллейбуса Вера Михайловна. - На линиях есть, конечно, и подержанные машины, но много и новых. Я работаю на лизинговом, и если бы его забрали, то, думаю, пассажиры бы пострадали.
По мнению Веры Михайловны, дублирующие автобусы не смогут справиться с количеством пассажиров на ее 13-м маршруте.
- Есть большие автобусы, № 227, но их всего три, - говорит женщина. – Летом четыре, но этого было бы мало.
 
Старые троллейбусы можно вернуть на дороги
 
Впрочем, так думают не все. Перевозчики уверены, что вместо лизинговых троллейбусов могли бы ездить и старые.
- Есть куча старых машин, которые мы просто не выпускаем, потому что нет смысла, - поясняет перевозчик Валерий Дробушко. - Есть также автобусы и маршрутки. Поэтому нехватки "рогатых" никто бы даже не почувствовал.
По мнению Дробушко, транспорта в городе хватает, даже есть некоторый избыток. Об этом говорит тот факт, что автобусы ездят полные только по утрам, а днем - полупустые.
- К примеру, 75-й маршрут, - говорит транспортник. - Никто и не заметил бы, что троллейбусов нет, разве что те, кто хочет бесплатно прокатиться.
С тем, что коллапса не было бы, согласен и перевозчик Рафиг Гадиров.
- В городе достаточное количество и автобусов, и маршруток, и старых троллейбусов, если бы лизинговый транспорт ушел, мы бы справились.