18 декабря
Загрузить еще

Подземка введет одноразовые билеты

Планируется, что более экономичные бумажные билетики, размером с троллейбусные, будут продавать на входе в каждую из 29 станций метро. На каждый из них нанесут уникальный штрихкод. После прохождения через турникет "бумажка" перестанет действовать. Если верить порталу "Вестник государственных закупок", стоимость сделки с предприятием, которое как раз и займется автоматизированной системой оплаты, составляет 17,6 млн грн.
- На первом этапе, скорее всего, примут решение, чтобы бумажный билет имел тот же разрешительный уровень, что и жетон, - объяснил "Комсомолке" директор КП "Харьковпасс" Максим Мусеев. - Постепенно жетоны заменят, но пока харьковчанам не о чем переживать - они находятся в обороте, их достаточно и в метрополитене, и на руках у пассажиров. Срок вывода жетонов из оборота будет довольно долгим. Планируется, что новая система заработает еще до Евро-2012.
По словам харьковских чиновников, Харьков первым из городов с подземкой занялся таким нововведением, причем использует европейскую практику.
- Нам не пришлось изобретать велосипед, - отмечает руководитель "Харьковпасса". - Но люди у нас привыкли жить по старинке и очень тяжело переходят на новые, более удобные платежные средства. Это и экономия на производстве жетонов, и скорость, и многое другое.
Предполагая, что продажа одноразовых проездных может привести к засорению подземки, мы поинтересовались у транспортников, появятся ли на станциях урны для непригодной более макулатуры.
- Все это будет предусмотрено, - заверил Максим Мусеев. - Но нельзя забывать, что метрополитен - особый объект гражданской обороны и установка урн там запрещена. Но есть мировая практика: неглубокие урны исключительно для мелких бумажек (чтобы было видно, что там находится).