Соль на дорогах облегчит жизнь аллергикам, но асфальт загубит
Надежда ШОСТАК.
18 ноября 2011 00:000
Фото: Дорожники продемонстрировали, как будут поливать магистрали. Фото с официального сайта Харьковского горсовета.
Плюсы
Выгодна экономически
Поливать дороги рассолом дешевле, чем пользоваться песчано-соляной смесью, говорят в "Дорремстрое".
- Для приготовления ПСС нужны дополнительные затраты: стоимость песка, перемешивания, доставки песка, уборка смета весной, - перечисляет заместитель начальника КП "Дорремстрой" по эксплуатации Игорь Киевский.
Так что в Харькове NaCl решили запастись впрок — купили в пять раз больше, чем год назад — аж 11 тонн.
Более полезна для здоровья
Специалисты уверяют: пыль, которая образуется весной при уборке на дорогах соляно-песчаного смета, провоцирует немало заболеваний, а вот жидкая поливка большей частью впитается в дорожное покрытие.
- Если мы посмотрим на результаты исследований атмосферного воздуха СЭС, то увидим, что в большинстве районов нашего города предельно допустимая концентрация пыли превышена в несколько раз, - подчеркивает эколог Олег Перегон. - В итоге из-за повышенного количества пыли в воздухе многие харьковчане начинают болеть. Эти данные подтверждены документально.
- В нашем университете впервые в Украине провели эпидемиологические исследования по изучению распространенности аллергических заболеваний и профессор Виктор Огнев доказал: в Харьковском регионе каждый 10-й ребенок страдает бронхиальной астмой, а у каждого шестого - аллергический ринит, - приводит данные Виктория Клименко, завкафедры пропедевтики педиатрии № 2 медуниверситета и консультант областного детского аллергоцентра. – Естественно, что этим ребятам лишняя пыль грозит очередными обострениями. Использование жидкой соли позволит не только снизить запыленность города, несколько улучшить экологию, но и косвенным образом уменьшить количество обострений у детей страдающих респираторными аллергозами.
Минусы
Вредит машинам
Испытав на своих машинах действие рассола в других городах, автомобилисты к такому нововведению в родном Харькове отнеслись несколько скептически.
- О проблемах шин даже говорить не буду. Ведь от такой гремучей смеси начинают гнить даже днище, крылья, короба, - с горечью отмечает водитель Вадим. - Чтобы хоть как-то уберечь машину от коррозии, нужно постоянно заезжать на мойку, а это удовольствие не из дешевых.
Разрушает асфальт
Практически все преподаватели вузов, так или иначе связанных с дорогами, уверены: соль - очень агрессивное вещество, которое однозначно будет разрушать покрытие харьковских дорог.
- Угроза того, что состояние дорог после зимы сильно ухудшится – очень большая, - подчеркнула Надежда Максименко, доцент кафедры мониторинга природопользования и предупреждения чрезвычайных ситуаций Харьковского национального университета. - С нашим качеством дорог жидкая соль может усилить разрушение покрытия, то есть асфальт будет размерзаться и трескаться.
Портит подошвы обуви
- Зимой, когда начинают посыпать дороги и тротуары солью, очень много жалоб идет на смену подошвы, - разводит руками сапожник Виктор Петрович. - Люди говорят, что буквально месяц поносили новые сапоги или ботинки и подошва начала разваливаться, крошиться. Причем больше от соли страдает качественная кожаная обувь, а вот дерматиновая оказывается более ноской в таких условиях.
Чтобы сберечь обувь от соли, в особенности качественную, специалисты советуют ежедневно натирать сапоги и ботинки кремом или специальными водонепроницаемыми жидкостями.
Растения получают ожоги
В Харькове 99 % ливневых стоков не оборудованы вообще никакими фильтрами очистки, то есть потоки воды напрямую попадают в реки и почву. Поступление такого количества соли, конечно же, вызывает негативные процессы, - отмечает эколог Олег Перегон. - Деревья, которые растут у обочин дорог, получают так называемые "соляные ожоги". В итоге, растительность замедляет свой рост, болеет и даже гибнет.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies