Загрузить еще

В мороз дороги будут поливать жидкой солью

В мороз дороги будут поливать жидкой солью
Фото: Парк техники в нынешнем году пополнили скромно - двумя «Глобусами». Фото автора.
Новые "Глобусы" польют солевым раствором 10 км за раз
 
В нынешнем году "шиковать", приобретая десятками новую технику "Дорремстрою", мэрия не стала. В 2011-м парк предприятия, обслуживающего дороги города, пополнился только двумя автомобилями "Глобус". Их уже оборудовали (как и все остальные) для очистки проезжей части от снега и обработки жидкостью. Обе машины отличаются друг от друга только цветом кузова, в котором установили 10-кубовую бочку для солевого раствора.
- У машины все автоматизировано: компьютер, электроника. Можно отрегулировать метраж, расход, - рассказывает водитель нового "Глобуса" Юрий Вялков. - Если поставить на максимум, захватит 10,5 метра ширины дороги. По замерам, запаса реагента хватает на 10 км. Чтобы при низких температурах раствор в бочке не замерзал, придется периодически (несколько раз в сутки) запускать аппаратуру. Пока не замерзал и при минус десяти.
 
Еще бы машин 15 - 20
 
Всего к зиме дорремстроевцы подготовили 283 единицы техники. Большая ее часть — всесезонная: летом на машины ставят щетки, чтобы сметать пыль, зимой — оборудование для уборки снега.
- У нас 30 - 40 процентов новой техники, а самой "возрастной" машине всего лет десять, - похвастался заместитель начальника КП "Дорремстрой" по эксплуатации Игорь Киевский. - В парке - машины дорожные комбинированные, пескоразбрасыватели, плужно-щеточные машины, машины с отвалами, "Глобусы". Техники достаточно, но хотелось бы еще единиц 15 - 20.
Отметим, что год назад, отчитываясь о подготовке предприятия к зимнему сезону, "Дорремстрой" упоминал об имеющихся в наличии 300 единицах снегоуборочной техники. Таким образом, коммунальный технопарк сократился за это время на 17 машин.
 
Водитель Юрий Вялков будет рулить одной из новых машин. Фото автора.
Соли купили в пять раз больше, чем год назад
 
Дорожники уже заключили договор о сотрудничестве с Гидрометцентром. В зависимости от погоды обещают регулировать количество раствора, выливаемого на дороги, - от 5 до 80 граммов на каждый квадратный метр.
- Сейчас приоритетной является обработка проезжей части солью, а не песчано-солевой смесью, так как убирать весной песок достаточно затратно, а соль экономически выгоднее смеси, - отмечает Игорь Киевский. - Все центральные магистрали будут поливать солью или жидкими реагентами (солевой раствор, который "плавит" снег - Ред.). Соли закупили в полном объеме, 11 тысяч тонн.
Раньше среди причин перехода на соль чиновники называли также Евро-2012. Неохота, мол, загрязнять песком центральные улицы и отремонтированные дороги.
Напомним, в ноябре 2010-го соли закупили только 2 тысячи тонн, то есть в пять раз меньше, чем сейчас. На всю зиму ее не хватило, и мэрии пришлось докупить еще почти столько же.
 
Только цифры
 
В ожидании снегопада сейчас круглосуточно дежурят 150 единиц техники, при необходимости на дороги могут выпустить все 283. Для этих целей "Дорремстрою" хватит и водителей (их 350), и механизаторов (таких 120).