Установкой паркоматов в городе займется отдельное КП
Юрий ЗИНЕНКО.
2 ноября 2011 00:000
Фото: Специалисты предполагают, что за техникой все равно придется следить людям - на сознательность водителей рассчитывать не приходится. Фото автора.
Уже существующее КП "Муниципальная парковка" новому образованию не помеха. По задумке, структуры будут существовать параллельно. "Харьковпарксервис" городу понадобился, чтобы выполнить требования Правил парковки, объяснили в мэрии (изменения, внесенные Кабмином в этот документ, должны вступить в действие 1 января 2012 года). Помимо всего прочего, новое КП займется установкой в Харькове паркоматов. Окончательное добро на создание "Харьковпарксервиса" должны дать на ближайшей сессии горсовета, но в том, что структура заработает, практически нет сомнений.
Дел у новых коммунальников - непочатый край. Сейчас в Харькове нет ни одного паркомата, хотя теоретически места для дополнительных автостоянок еще найти можно, объяснили "Комсомолке" в КП "Муниципальная парковка".
- Согласно постановлению Кабмина, паркоматы должны появиться после 1 января следующего года, так что в 2011-м они и не планировались, - пожал плечами один из заместителей директора предприятия.
Чиновники паркоматами не интересовались
Представители фирм, которые занимаются продажей в Украине паркоматов, признались "Комсомолке", что городские власти Харькова особого рвения приобрести эти аппараты пока не демонстрировали.
- Из Харькова месяц-два назад было несколько обращений по этому поводу, но интересовались совсем не чиновники, а представители рынков, - говорит Александр Муратов, представитель одной из фирм. - Люди спрашивали о принципе действия паркоматов и их стоимости, но конкретных заказов еще не поступало.
- Мы сами предлагали наши паркоматы городским властям Харькова, - вспоминает Андрей Зозуляк, менеджер другой фирмы. - В ответ нам порекомендовали позвонить к ним уже после Нового года. Я так понимаю, у них тогда будет понятнее с финансированием.
Десятки тысяч за единицу техники
Продавцы паркоматов объясняют, что их аппараты могут быть установлены как на открытых автостоянках (например, вдоль дороги), так и закрытых (с ограждением и шлагбаумом). Работают "роботы-парковщики" таким образом.
- Человек подходит, вбивает номер своего автомобиля, планируемое время стоянки, оплачивает и получает талон, - описывает алгоритм Александр Муратов. - То есть паркомат используется для сбора денег и хранения информации о припаркованных машинах. Но и у нас, как в Европе, нужен контроль за честностью автомобилистов.
Стоимость автоматики у разных продавцов зависит от функциональных возможностей и колеблется в среднем между 30 и 50. тыс грн. Самый простой паркомат (стойку) можно купить за 12 - 20 тысяч. Отдельно придется доплатить за шлагбаум и прочие атрибуты.
"Полезно, но рано"
Эксперты соглашаются: паркомат - вещь полезная, и в цивилизованных странах людей к ним уже давно приучили, деньги здесь особо не украдешь. Но добавляют: в наших реалиях нововведение наверняка сразу же пострадает.
- У нас в этот паркомат шпильку воткнут, в дугу его согнут, - предполагает заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. - Получится, как в Киеве с блокираторами колес. Водители просто купили "болгарки" на батарейках и банально разрезали блокираторы. Сам видел. По сути дела, с паркоматами вряд ли нужно спешить.
Кстати
Автомату-пионеру не повезло
"Комсомолка" нашла-таки паркинг в Харькове, где паркоматы уже работали. До определенного момента такой аппарат функционировал у торгового центра возле станции метро "23 Августа". Однако примерно год назад техника пострадала в ДТП — в паркомат врезался автомобиль. Карточки пополнения у постоянных клиентов там все еще действуют, но иначе — пластик просто показывают парковщику как пропуск на стоянку.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies