На обновление спуска Пассионарии – шесть миллионов
С понедельника харьковские дорожники приступили к ремонту проезжей части. Сейчас их можно увидеть на улицах 23-го Августа, Шекспира, Кооперативной, Красина, Омской, Чернышевского, Саперной и проспекта Гагарина. Но это только начало, обещает и. о. директора департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горисполкома Евгений Гриневич.
- На капремонт дорог в этом году запланировано 62 миллиона гривен. И еще 36 миллионов на содержание и текущий ремонт дорог. По нормам, четверть этой суммы должна быть направлена на так называемый ямочный ремонт, остальное – на содержание дорог (уборку, очистку ливневых приемников, содержание мостов), - рассказал он.
Традиционно в первую очередь дорожники займутся ямочным ремонтом, чтобы сделать пострадавшие зимой улицы хотя бы более-менее проезжаемыми. Но в этот раз ямочным ремонтом дело не окончится: подлатав дыры, ремонтники собираются закатать дороги новым слоем асфальта.
- Все улицы, на которых мы сделаем ямочный ремонт в мае, в октябре должны быть капитально отремонтированы, - заявил Евгений Александрович. – Ямочный ремонт будет произведен на 85 улицах. Если какие-то из них капитально отремонтировать не успеем, продолжим в следующем году.
По идее к концу года новый облик должны приобрести улицы Космическая, 23-го Августа, Академика Вальтера, Университетская, Чернышевского, Академика Павлова, Саперная, Омская, Ленинградская, переулок Синельникова и другие. Наиболее крупные суммы выделены на ремонт проезжей части улицы Веснина (миллион гривен) и спуска Пассионарии, который хотят обновить от Госпрома и до ул. Муранова (выделено аж шесть миллионов).
Десять светофоров и пять трамвайных переездов
Кроме капремонта, в городе продолжится и реконструкция дорог – более внушительные работы, предполагающие снятие старого асфальта и укладку нового основания дороги. Этот процесс ждет очередной участок улицы Шевченко – от Белгородского спуска до перекрестка с ул. Матюшенко (на эти цели выделили восемь миллионов гривен).
- Тендер на проведение реконструкции состоится 17 апреля, но к подготовительным работам там уже приступили, - рассказал Евгений Гриневич. – Идет обрезка деревьев, раскрытие инженерных сетей, приступили к работам на участке от Белгородского спуска.
Реконструкция улицы Шевченко, по словам главного дорожника города, будет продолжаться и в следующем году. В идеале дорогу хотят отреставрировать аж до поворота на улицу Героев Труда.
Реконструкция несколько иного плана ждет улицу Джутовую (в Новой Баварии). В месте пересечения этой улицы с окружной дорогой хотят сделать пешеходный мостик (здесь часто происходят ДТП). Чтобы предотвратить все те же дорожно-транспортные происшествия, в городе собираются установить десять светофоров – на самых опасных, по данным ГАИ, перекрестках.
Помимо появления новых светофоров, автомобилистов должно обрадовать решение сделать еще несколько резиновых переездов через трамвайные линии. В планах – появление переездов на пересечении улиц Веснина и Пушкинской, Мироносицкой с Артема и Чернышевского, а также на перекрестке ул. Матюшенко и Шевченко, спуска Пассионарии и ул. Котлова.
…А в это время
Над Бурсацким спуском построят мост
Еще более глобальные преобразования дорожного хозяйства пока только в стадии разработки.
- Ориентировочно к 15 мая «Харьковпроект» будет готов представить проект реконструкции улицы Пушкинской, - обрадовал Евгений Гриневич.
Вопрос трамвая еще не снят. Проектировщики разрабатывают два варианта – с рельсами на Пушкинской и без них. Для принятия окончательного решения обещают провести общественные слушания.
Тот же «Харьковпроект» разрабатывает схему реконструкции улиц, прилегающих к стадиону «Металлист». По первым прикидкам, работы обойдутся в 10,5 миллиона гривен. Часть из них, по словам Гриневича, может быть выполнена уже в этом году.
Третий масштабный проект касается «больного места» в центре города – пересечения Клочковской и Бурсацкого спуска.
- «Харгипротранс» разрабатывает проект виадука – моста через автомобильную дорогу. Его планируется построить практически от площади Конституции к мосту возле Благовещенского базара, - сообщил Евгений Александрович.
По его словам, рассматриваются два варианта – либо вообще убрать мост и построить над ним новый, либо отремонтировать его.