21 ноября
Загрузить еще

Металл воруют с поездов прямо на ходу

Металл воруют с поездов прямо на ходу

Кражи грузов во время их транспортировки приобрели массовый характер. В прошлом году «железка» вынуждена была выплатить по искам и претензиям перевозчиков пять миллионов гривен. Почти половина (45 %) украденного товара - металлопродукция и металлолом.

- Воруют в основном неработающие местные жители, а также лица без определенного места жительства, - поясняет замначальника отдела уголовного розыска линейного управления на ЮЖД Игорь Зыбенко. - Они вычисляют время прохождения грузовых составов и участки, на которых поезд снижает скорость. Затем запрыгивают на полувагоны, быстро сбрасывают с них металл на землю, после чего собирают его и увозят.

Правоохранители констатируют: схемы уже настолько отработаны, что за короткий промежуток времени дельцы в состоянии «облегчить» состав на ходу на 15 тонн металла. К примеру, совсем недавно в районе станции Кобеляки (Кременчуг - Полтава) сотрудниками линейного управления ЮЖД был задержан местный житель, который в одиночку сумел «снять» с движущегося грузового поезда почти 3 тонны (!) слитков чугуна. Чем нанес ущерб примерно в пять тысяч гривен.

- Чугунная чушка весит 20 – 25 кило, - уточнили в пресс-службе линейного управления. Получается, что злоумышленник умудрился перекинуть более 120 штук!

Участок дороги Кобеляки - Лещиновка транспортная милиция называет одним из наиболее криминогенных. Всего же в 2006 году на Южной железной дороге было возбуждено 77 уголовных дел по фактам хищения грузов, 41 из них раскрыто.

- Хищениям во многом способствует наличие сети нелегальных пунктов приема металла, - считает Игорь Зыбенко. - Они открыты прямо в населенных пунктах вдоль железной дороги.

По мнению сотрудников «Укразализныцы», за подобные хищения полагается слишком мягкое наказание. К примеру, за кражу на сумму до 600 гривен предусмотрена всего лишь административная ответственность. Посягательства на грузы угрожают безопасности движения, а стало быть, жизни пассажиров и транспортных работников, считают на железной дороге.

- Военизированная охрана не всегда может противостоять организованным группам расхитителей, численность которых часто превышает состав охраны, сопровождающей груз, - признает заместитель гендиректора «Укрзализныцы» Петр Науменко.

На днях руководство предприятия обратилось в Верховную Раду с просьбой ужесточить уголовную и административную ответственность за хищения грузов на железнодорожном транспорте.

Фото предоставлено пресс-службой линейного управления.