По подсчетам транспортников, ежедневно из метро на автобусы в пригород пересаживается около 200 тысяч пассажиров. Причем один из самых больших потоков - на Холодной Горе. Отсюда уезжают жители ближайшего пригорода, работающие в Харькове, и множество дачников.
Не так давно у мэрии и метрополитена возникла идея, как упростить процесс пересадки людей из метро в маршрутки.
- Это будет накрытый от осадков современный пересадочный узел на 15 парковочных мест, - объясняет начальник метро Сергей Мусеев. - Перевозчиков будут отбирать по качеству автобусов и возможностям соблюдения графика движения, который постараются приблизить к графику метрополитена.
Процесс будет проходить по такой схеме. Пересадка из автобусов в метро:
- автобус подъезжает к шлагбауму на въезде в терминал, водитель с помощью карточки открывает шлагбаум и включает зеленый сигнал на светофоре того или иного места;
- пассажиры выходят через турникет (такой же, как в подземке) с помощью своих метрокарточек, у кого их нет - платят деньги водителю, который пропускает людей своей карточкой.
Пересадка из метро в автобусы:
- загорается надпись «Посадка» с наименованием маршрута;
- пассажиры через турникет с помощью карточек или за наличные загружаются в автобус;
- диспетчер выпускает автобус с территории терминала нажатием кнопки, включающей зеленый сигнал на светофоре, автоматически на Полтавском Шляхе загорается красный свет, и автобус спокойно уезжает на маршрут.
- Проблема здесь одна - соблюдение графиков движения автобусами, - отметил начальник метро. - Если не попадает - значит, водитель не забирает пассажиров, и у него нет доходов. Следовательно, пусть с ним разбирается хозяин маршрута. Но здесь мы не позволим никаких ухищрений. Если хотите - работайте цивилизованно, не хотите - ищите себе маршрут где-то по деревням.
Сейчас над станцией «Холодная Гора» ведутся строительные работы, которые преимущественно касаются будущего асфальтобетонного покрытия и тротуаров. Уже через три-четыре дня Полтавский Шлях от ул. Нариманова до магазина «Помидорчик» полностью закроют антивандальным ограждением (сеткой, как на стадионе «Металлист»), чтобы никто не смог высадить пассажиров на улице. Открытие транспортного узла запланировано на 15 августа.
- У нас закуплены все конструкции и материалы с учетом планируемого открытия 1 июля, - разводит руками Сергей Мусеев. - Мы собирались в июне полностью перекрыть площадку и заняться строительными работами, но пассажиропоток остается напряженным и такой возможности мы не имеем. Есть и непредвиденные обстоятельства. Например, нам мешают МАФы.
В перспективе оборудовать пересадочными терминалами планируется станции метро «Метростроителей им. Ващенко», «Героев Труда» (в районе кинотеатра «Познань») и «Пролетарскую» (там уже есть вокзал, который не используется). Есть желание сделать то же самое и на «Советской».
В тему
Жетончики подорожают после местных выборов?
Несмотря на то, что себестоимость проезда каждого пассажира метро составляет сегодня 2,30 грн, руководитель Харьковского метрополитена пообещал, что не будет пока поднимать вопрос о подорожании проезда.
- Потому что у нас на носу выборы, - честно признался Сергей Мусеев. - Когда идет избирательная кампания, все предприятия и люди должны в этот период работать без каких-либо изменений. Чтобы не сотрясать общество и чтобы харьковчане сделали правильный выбор. А после выборов будут избраны новые люди, и они уже будут определяться с тарифом.