Загрузить еще

Окружную ждет глобальный ремонт


Фото из архива «КП».

Четверговый визит в Харьков вице-премьера Андрея Клюева ознаменовался хорошими новостями для области. Нам выделят более 100 миллионов гривен на предприятия ЖКХ и строительство дорог, в том числе окружной. При этом, уточнил Клюев, это только первый транш, будут выделяться еще деньги.

Исправить ситуацию с дорогами в области в преддверии Евро-2012 обещал еще в апреле вице-премьер Борис Колесников.

- Мы выделим средства на модернизацию кольца вокруг Харькова. Оно будет разделено на две полосы движения в каждую сторону. Также мы поставили задачу проектировщикам полностью осветить дорогу, - говорил чиновник.

Уже есть и смета строительства. По словам Евгения Зражавца, начальника службы автомобильных дорог Украины, который посетил Харьков вместе с Клюевым, реконструкция окружной обойдется в 2,5 млрд. грн. К подготовке проектной документации уже приступили.

Но разом обновить все покрытие, конечно, невозможно. Пока дорожники решают, с чего начать, о самых стратегически важных и проблемных участках окружной мы расспрашивали водителей и ученых.

 Таксисты не любят мост на Алексеевке

 По словам Сергея Старцева, председателя профсоюза таксистов Харьковской области, самый плохой участок окружной - мост в районе Алексеевки.

- На него жалуются все водители, - говорит Старцев. - Он в состоянии ремонта уже много лет, и там постоянно ужасные пробки. Когда по нему едешь, такое ощущение, что мост еще и качается...

Жалуются еще и на участок от Рогани, а точнее рынка «1-й километр», до медкомплекса на Салтовке.

 Градостроители предлагают начать с участка у Песочина

 Профессор кафедры урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры Валерий Гук уверен, что в первую очередь нужно привести в порядок дорогу от поселка Песочина до проспекта Гагарина (дорога выходит на трассу Харьков - Симферополь).

- Там расстояние где-то 25 метров между зданиями, поэтому расширить дорогу нельзя, но этот участок нужен обязательно, и на него фактически уже выданы деньги, - объясняет Гук. - Тогда можно будет со стороны Киева, Мерефы и Песочина выезжать на проспект Гагарина, а оттуда уже на стадион «Металлист».

По словам Валерия Ивановича, многие водители предпочитают объезжать Харьков по окружной именно на этом участке, но из-за того, что дорога узкая, постоянно возникают пробки.

 В тему

 В целом состояние дорог в области в последнее время заметно улучшилось, говорят водители. Конечно, капремонтами и не пахнет, но хоть ямы залатали.

- Кое-что за май сделали, - согласен Сергей Старцев. - До этого по области не езда была, а сплошной кошмар. Либо тащиться, как черепахе, либо на большой скорости проскакивать, но тогда можно было попасть в такую яму, что потеряешь колеса.

На днях губернатор обнародовал список областных дорог, до которых дойдут руки ремонтников в ближайшее время. На ремонты магистралей в бюджете области имеется 19 млн грн. Одним из приоритетных направлений губернатор назвал трассу на Старый Салтов, которая летом пользуется большой популярностью. Кроме того, обещают отремонтировать дороги местного значения в Волчанском районе, а также покрытие на участках Волчанск - КПП «Плетеневка» и Харьков - Волчанск - КПП «Чугуновка», которые ведут к государственной границе. Залатают дороги Золочев - Максимовка и Старый Мерчик — Мурфа - Константиновка.

Кроме того, за два года планируют, по словам Евгения Зражавца, довести до ума текущий ремонт «Харьков - Щербаковка» - на Москву, на которой в последнее время выросла интерсивность движения, и закончить капремонт дороги «Харьков — Красноград-Перещепино».